Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Исследование функции по графику" с применением компьютера (творческое название «Жила-была функция»).

Фото пользователя Ольга Мещанинова
Submitted by Ольга Мещанинова on чт, 12/04/2012 - 19:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мещанинова Ольга Олеговна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №27 города Рыбинск Ярославской области
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

обобщение и систематизация знаний обучающихся о свойствах функции, отработка навыков и умений в прочтении графиков функций, формирование готовности использовать знания по данной теме.

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК под редакцией Мордковича

Используемое оборудование: 

проектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

презентация на основе ЦОРов

Краткое описание: 
Урок демонстрирует опыт учителя по организации контроля знаний обучающихся с применением современных форм
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме: "Исследование функции по графику" с применением компьютера (творческое название «Жила-была функция»).

Мещанинова Ольга Олеговна, учитель математики МОУ СОШ № 27

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся о свойствах функции, отработка навыков и умений в прочтении графиков функций, формирование готовности использовать знания по данной теме.

Оборудование:

•       проектор, экран, компьютер;

•       авторский медиапродукт - презентация  28 слайдов;

•       самостоятельная работа на два варианта (приложение 1);

•       карточки для творческого задания (приложение 2).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

План урока:

І. Оргмомент.

IІ. Актуализация опорных знаний о функции, её основных характеристиках.

ІIІ. Систематизация и обобщение основных сведений о свойствах функции.

ІV. Самостоятельная работа.

V. Творческое задание «Жила-была функция».

VI. Итог урока.

 

І. Оргмомент.

Подготовить учащихся к уроку. Сообщить тему и цель урока.

Функции встречаются в повседневной жизни, и мы чаще всего не осознаем это. Поговорим о функции как о математическом понятии.

IІ. Актуализация опорных знаний о функции и её свойствах.

Устная работа.

- Дайте определение функции.

- Что называется областью определения функции?

- Что называется областью значений функции?

- Дайте определение функции, возрастающей на промежутке, убывающей на промежутке.

- Что называется нулями функции?

- Какие промежутки называются промежутками знакопостоянства функции?

ІIІ. Систематизация и обобщение основных сведений о функции.

Данный этап проводится с использованием презентации.

1.    Фронтальная работа по теме. Слайды 2 -12. Самоконтроль.

2.    Тест на два варианта (временные ограничения). Слайды 13 -19. На отдельных листках. Контроль. Взаимопроверка.

3.    Отработка плана исследования функции по графику.  Слайд 20. Один человек у доски, остальные – в тетрадях. Контроль, самоконтроль.

 

 

ІV. Самостоятельная работа. Слайд 21.

Работа на два варианта: по графику исследовать функцию (приложение 1).

V. Творческое задание «Жила-была функция» (приложение 2).

Класс заранее разбит на 4 группы. Ребята знают, что нужно составить текст, дающий характеристику функции, заданной графически. Но неизвестна тема.

Ключевая фраза: Жила-была функция…  Эта фраза сообщается после выдачи заданий. Необходимо чётко проговорить связь двух величин.

 Выполнение такого задания даёт возможность продемонстрировать умение читать график функции, переводя свойства функции с математического языка на привычный для нас язык.

Формирование готовности использовать знания по данной теме – это значит уметь применять знания на практике, видеть связь математики с жизнью.

Выступление представителей групп. Одновременно происходит демонстрация слайдов с заданием. Слайды 22-27.

VI. Итог урока.

Сегодня на уроке мы обобщили наши знания о функции, её свойствах. Исследование свойств функции имеет большое  практическое значение как в математике, так и в жизни.

Сегодня мы выяснили, что понятие функциональной зависимости позволяет нам воспринимать величины в их изменчивости, во взаимной связи.

Спасибо за урок. Слайд 28.

Прикрепленный файл Size
урок.docx 17.69 KB
Приложение.docx 283.33 KB
Приложение Microsoft Office Word.docx 872.38 KB
открытый урок.pptx 3.36 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн