Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие творческой самостоятельности дошкольников как основа для актуализации их способностей

Фото пользователя Алла Александровна Максименко
Размещено: Алла Александровна Максименко - вс, 26/02/2012 - 13:02

 

Батик в детском творчестве2

 

Ориентация  на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности предполагает сочетание учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков детей. Этому способствует система дополнительного образования, которая охватывает различные стороны детской деятельности с учетом интересов детей и социального заказа родителей. 

Психологами доказано, что у человека врождены не сами способности, а способности к их развитию. Следовательно, необходимо создавать условия для развития творческой активности и самостоятельности воспитанников. Основные идеи моей работы с дошкольниками – это создание условий для развития  и реализации способностей каждого ребенка, помощь ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечение атмосферы психологического комфорта.

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Мы начинаем знакомство с батиком с простого: ставим точки на ткани и смотрим как перемешиваются цвета.

От работы с цветом мы постепенно переходим  на работу с контуром, т.е. создание  рисунка.

  Мы используем специальные контуры и материалы для разнообразных эффектов: работа по мокрой ткани, работа с солью, разбрызгивание, коллаж.

 Рисуя, дети могут использовать уже приобретенный и постоянно обогащающийся опыт, расширяющийся круг интересов. Мы развиваем интерес воспитанников к окружающему, к общественной жизни, сообщая им доступные сведения о значении того, что они видят. События заинтересовавшие детей, мы не оставляем без внимания, и предоставляем детям возможность отразить их в рисунках. Они охотно изображают окружающую среду.

 Постоянными “любимыми” стали такие темы как: “Осенние листочки”, “Морозные узоры”, “Цветы для мамы” и др.

Большой интерес у детей по-прежнему вызывает природа, смена времен года, происходящие в природе изменения. Мы с удовольствием наблюдаем с детьми за этими изменениями, учим их наблюдать, любоваться красотой природы, обращая особое внимание на цвет. Как меняется цвет в природе в зависимости от времени года, от погоды, от времени суток.

 Результат работы в батике абсолютно непредсказуем, каждое изделие получается уникальным в своем роде и скопировать его в точности просто невозможно

Работая на ткани, дети испытывают необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребенок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать и творить. Но для того чтобы работа шла успешно, необходимо детям дать представления о технике исполнения батика, о последовательности ведения росписи и особенностях разведения красок.  

Во время наших занятий дети учатся и специальным навыкам, которые необходимы для рисования: работа с жидкими красками, умение смешивать цвета, вести линию. Батик позволяет детям потренироваться в смешении красок, не боясь при этом испортить рисунок, дает возможность увидеть наиболее удачные, выигрышные сочетания цвета, что в свою очередь способствует развитию чувства цвета, эстетического вкуса, творчества, воображения.   А еще  батик поможет развитию мелкой моторики, аккуратности, усидчивости.

Мы используем одну из многочисленных техник - «узелки». Перед вами платочек, завязанный в узелок и мы просто раскрашиваем его разными красками. Результат заранее не известен, тем интереснее и неожиданнее итог. Только когда работа высохнет, узелки будут развязаны, платочек разглажен,  мы видим результат нашего творчества.

Для выполнения одной работы отводится от одного до четырёх занятий, здесь нельзя рассчитывать только на умения ребёнка, его надо заинтересовать и помочь ему довести начатое дело до конца.

Поэтому широко используются игровые приёмы и игры. Очень полюбилась детям игра “Составь узор”. В этой игре дети учатся составлять геометрические и растительные узоры, выкладывают из геометрических фигур различных животных и птиц, а иногда и целые сюжеты из их жизни.

Это лишь одно из заданий,  решение которого требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

  Образовательный процесс построен таким образом, что дети самостоятельно могут выбирать разные художественные материалы и инструменты. Я только рекомендую как удобнее, целесообразнее передать тот или иной образ. Зная свойства различных тканей (хлопок, шёлк),   используем успешно клей ПВА, восковые мелки в качестве контура, различные анилиновые и акриловые красители. Свободно владея разными способами изображения батика, дети могут выбирать те из них, которые в большей степени подходят для передачи выразительного образа, красивого сочетания цветов.

  Очень тесно мы взаимодействуем с педагогом психологом, который, проведя обследование детей, посещающих изостудию, выявила так называемых “особых” детей (тревожных, агрессивных, гиперактивных). Изучив материал о воздействии цвета на состояние человека, ею были разработаны рекомендации по использованию цветовой гаммы для разных категорий “особых” детей.

Используя эти рекомендации в работах на тему “Настроение”, “Цвет”, “Салфеточка” мы предлагаем детям взять определенную гамму. Например, одним детям нарисовать работу в оранжево-красной гамме, чтобы придать ребенку уверенности в себе, другим выбрать голубые и нежно-розовые цвета, чтобы снять напряжение, успокоиться.

Вместе с воспитателем группы мы изучаем историю возникновения батика, проводим совместные занятия, посещаем библиотеку, музеи.

   При работе с ребёнком важной задачей для нас является – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребёнка. Каждый его успех в творчестве доводится до сведения родителей, благодаря чему ребёнок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Для родителей устраиваем мастер-классы,  на которых проводятся совместные занятия родителей и детей. Такая форма взаимодействия помогает укрепить доверительные отношения детей и родителей, увидеть на практике достижения своих детей, организовать совместный семейный досуг.

Родители охотно принимают участие в оформлении работ. Например, помогают ребенку оформить салфеточку, сделав на ней бахрому. Так же родители с большим желанием придумывают вместе с детьми эскизы, пересматривая для этого не одну книгу.

  Мне удалось заинтересовать искусством батика и детей, и родителей, и своих коллег. Если вы хотите своими руками создать оригинальный подарок для близкого человека, друга или порадовать самого себя, присоединяйтесь к нам! Уверяем, вы получите огромное удовольствие!

Главное, никогда не забывайте, что вы талантливы!

Анализируя полученные результаты в организации данной работы, мы отмечаем, что наши ребята стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к изобразительному искусству, повысилась их творческая активность и художественная самостоятельность. Поставленные задачи удалось решить. Так дети освоили различные техники выполнения работ, познакомились с историей батика, цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основными – главными цветами и составными цветами, цветовыми контрастами и цветовыми нюансами. Научились ассоциировать цвет с настроением, содержанием поэтических произведений, временем года и состоянием природы. Узнали о воздействии цвета на состояние человека и успешно использовали это в своих работах, создавая праздничные открытки и подарочные работы.

Дети стали видеть и чувствовать цвет, улучшилось цветовосприятие, стали более уравновешенными и организованными. У детей совершенствовались изобразительные навыки. Нетрадиционная техника исполнения работ вызвала большую увлеченность и интерес у ребят к изобразительной деятельности. У дошкольников сформировалась уверенность в своих силах, а посредством росписи ткани и работой с цветом ушла внутренняя закомплексованность ребенка.

В дальнейшем мы будем продолжать данную деятельность, расширяя содержание  работы изостудии, включая новые технологии и материалы.

  Успех - самая сильная мотивация для дальнейшего развития.

Только недавно мы получали поздравления и награду за победу во  Всероссийском  конкурсе  по декоративно-прикладному искусству «Зимняя сказка 2010 года» (II место), в номинации "Детская работа" возрастная категория 7-9 лет  на сайте «Открытый класс».

 А так же в I областном конкурсе одарённых детей системы дошкольного и дополнительного образования детей "Искорки Тамбовщины"  диплом Iи II степени.  (май 2011г.)

III место   в Международном  литературно-художественном интернет-конкурсе "Дорога к звездам", посвященном  Дню и Году Космонавтики в России, номинация «Открытка в Звездный городок» (лучший рисунок поздравительной открытки ко Дню космонавтики на сайте Образовательного центра "Наши традиции" Египет 2011.

Iи IIместо в муниципальном этапе областного конкурса детского творчества среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений области «Дорога глазами детей» в номинациях «Волшебная кисть», «Умелые руки» (ноябрь 2011 г.)

 Увлечение батиком превратилось в мое хобби: платки, панно - совершенно оригинальные, каких нет ни у кого другого, и даже целые картины для украшения интерьера - все это подарил мне батик.

Мое увлечение  доставляет радость не только мне, но и моим родным и друзьям.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова

На: Развитие творческой самостоятельности дошкольников как основ


Алла Александровна, с большим интересом прочла ваш опыт работы, посмотрела презентацию. Спасибо.  Раньше я никогда не использовала в работе такой вид нетрадиционной техники рисования как "батик", а теперь заинтересовалась. Не могли бы Вы предложить нам пару конспектов по этой технике?

R.S. Особого внимания заслуживает ваше взаимодействие с психологом, педагогами, родителями, которое помогает не только эффективно развивать в детях творческие способности, но и способствует коррекции эмоционально-волевой сферы детей.

Желаем Вам творческих успехов!!!

С уважением, Яна Синельникова




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: Развитие творческой самостоятельности дошкольников как основ


Добрый день! Яна Игоревна, батиком я занимаюсь достаточно давно. Батик для детей – радостное открытие. Характерные особенности детского рисунка - орнаментальность, иллюстративность, локальная окраска – просто созданы для батика. Их остаётся только чуть-чуть направить, и у них получаются просто замечательные композиции. А взаимодействие с родителями просто необходимо. Это даёт детям ещё и уверенность в своих силах и родители видят каких успехов достигли дети.  Знакомство с батиком мы начинаем с сотворчества детей и родителей. Предлагаю мастер-класс совместно с воспитателем группы по узелковому батику: Салфетка "Солнышко"

 

Презентация к консультативному пункту для родителей

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, вт, 28/02/2012 - 15:35).



Фото пользователя Яна Игоревна Синельникова

На: Развитие творческой самостоятельности дошкольников как основ


Спасибо, Алла Александровна, очень интересное занятие! С него мы и начнём своё знакомство с батиком.

С уважением, Яна Синельникова




На: Развитие творческой самостоятельности дошкольников как основ


Алла Александровна, Вы настоящий мастер своего дела. Спасибо. Я тоже просмотрела содержательную презентацию, и взяла к себе в копилку. А столько работ в презентации....

                                                 команда "Медвежата"

__

Татьяна Рыбакова



Поиск

Loading
Проект "Развитие детского творчества в условиях семьи и детского сада"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн