Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Думаю, все зависит от того, для чего портфолио было создано. Для себя, "просто так" - никто не может оценивать. Вернее оценивать могут все, если это в Интернет, но эта оценка только для изменения собственной оценки может пригодиться. Аттестационное портфолио оценивает экспертная комиссия. И тут не автор, а комиссия может определить, каким портфолио должно быть, увы. Анологично - всякие конкурсы - структуру может определить организатор конкурса.
А критерии -КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ ! Очень часто эксперты при оуценке портфолио смотрят на это сквозь пальцы -дайте колличество. Уровень мероприятий, в которых человек принимал участие и т.д. и т.д.
С уважением, Ярчикова Наталия Викторовна, доцент кафедры ИТО, ВОИПКРО
Согласна с Натальей Викторовной, что портфолио делается не для себя "хорошей", а как показатель твоей профессиональной деятельности и соответственно должен соответствовать определенным требованиям. Это важно особенно сейчас, всязи с введением новой системы оплаты труда, когда одним из важнейших показателей качества твоей работы является твой портфолио. Другое дело, что каждое учреждение самостоятельно разрабатывает как содержание портфолио/ nfr и тактерии его оценки. Единого нормативного документа нет и тут ничего не поделаешь.:(
Прежде всего, содержимое портфолио должно отражать профессиональный уровень его обладателя, который включает множество показателей: учебно-методический, научный, технологический - т.е. знания и навыки в области ИКТ, уровень сетевого взаимодействия.
Наверное, Людмила Пурбовна, не указала отдельно педагогические технологии, потому что без них портфолио не составить. А вот в области ИКТ ситуация не совсем понятная. Иногда достаточно только документа о повышении квалификации в области ИКТ, что, конечно, не является показателем компетентности педагога.
Если вы думаете, что вы сможете, - вы сможете. Если вы думаете, что не можете, - вы правы...
По поводу критериев оценки портфолио педагога согласна с Наталией Викторовной - все зависит от того, для чего портфолио создается. Если это не конкурс, где даны критерии и определены разделы, то портфолио - личное дело педагога. Основной критерий, думаю - портфолио дожен объективно отражать профессиональные достижения педагога. Остальное - творчество.
Есть, конечно, в портфолио обязательные разделы, без которых никак не обойтись. А есть различные разделы, которые включаются в портфолио в связи с особенностями профессиональной деятельности.
Напиример, если говорить о структуре портфолио, предложенного нам для заполнения, я думаю, раздел "Распространение педагогического опыта" не обязателен. А вот раздел "Научно-методическая работа" я бы включила.
Изначально педагог может, мне кажется, создавать своё портфолио в произвольной форме.
И создаёт он его по следующим причинам: во-первых для повышения уровня собственной самооценки (может и для рефлексии своей деятельности),
а во-вторых, для демострации своего профессионального уровня и потенциальных возможностей тому, кому он хочет это продемонстрировать.
А это могут быть совершенно разные субъекты: и работодатель, и родители учащихся, и различные сообщества в которых он состоит или хочет состоять и т.д.
И вот теперь можно говорить о структуре и критериях. Если педагог является "хозяином" положения, то он предлагает структуру сам, если нет, то конечно предложить свою структуру и критерии вправе, те кто явлются "хозяевами" положения в данном конкретном случае.
Дмитрий Данилов ГОУ "Чувашский республиканский институт образования"
Портфолио было есть и будет как бы мы его не называли! Портофолио это просто банк данных (ассоциация с базой данных), а критерии это всего лишь параметры характеризующие человека на тот или иной момент времени и обстоятельств (ассоциация с запросами к базе данных). Сегодня критерии (запросы ) одни завтра другие, но суть дела не меняет. Надо просто правильно представлять свои достияжения в соответсвии с нужными критериями и каждый раз мы будем получать якобы "Новое портфолио".
Наверное, вызову некоторую бурю, сказав, что зачастую в нашей системе делается что-то, что модно. Вот и сейчас зачастую портфолио - дань моде. У всех есть, а у меня нет - надо делать.
Все-таки портфолио делается не ради портфолио, а ради удобства представления материалов, чтобы всегда было под рукой, чтобы давало представление о педагоге.
А насчет критериев - не касаюсь портфолио, созданного для себя, сами создаем - сами и критерии выбираем. А вот если создаем для конкретного дела, сайта, события, мероприятия, конкурса, то руководствуемся требованиями тех, кто запрашивает.
В любом случае интереснее, когда портфолио творческое!
Портфолио всегда чье-то.
У Портфолио всегда есть автор.
Именно автор решает, каким будет его Портфолио.
Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!