Веб-ссылка: Насколько интерактивны Ваши электронные курсы? Правила для оценки интерактивности в дистанционном обучении
Это один из трех лучших докладов на конференции «Дистанционное обучение 2000» прошедшей в Каллвее, Джорджия 7-9 июня 2000 года.
Как и во многих программах, предоставляющим доступ к курсам через механизм дистанционного обучения, в программе подготовки преподавателей Университета Западная Джорджия, большое значение придается уровню интерактивности, как главному показателю качества курсов - вовлеченности студентов в процесс. Эта точка зрения поддерживается многими исследователями (Fulford & Zhang, 1993; Klesius, Homan, & Thompson, 1997; Zhang & Fulford, 1994; Smith, 1996; Zirkin & Sumler, 1995). Например, Жиркин и Замлер показали, что интерактивность является важным фактором успешности обучения, а кроме того – удовлетворения от процесса обучения.
С другой стороны, надо отметить большое число вариантов того, что преподаватели и студенты называют «качеством интерактивности» В порядке разъяснения важности этого фактора и убеждения преподавателей делать свои электронные курсы более интерактивные, авторами разработаны правила, позволяющие оценить уровень интерактивности дистанционного курса. Правила базируются на информации, полученной из обзора и анализа литературы и исследований по теме.
|