-Сначала музыка громкая, потом тихая. громкая тихая
-Будем танцевать. Музыка громкая- будем ходить, собирать цветы, ходить спокойно, музыка тихая- будем делать движение «звёздочка».
(Показ движений учителем)
-Что мы делали?
-Мы слушали музыку и танцевали.
Упражнения для развития дыхания, голоса.
-Будем говорить. Встаньте тут.
Ф___________________
Ф_ф_ф_
Па____по___пу____пи____ папопупи
Будем говорить имена:
(Вдох)-Галя (для Алёны Па-па)
(Вдох)- Галя, Надя
(Вдох)- Галя, Надя, Аделя
Будем говорить слоги па, по, пу, пи сначало тихо, потом громко. Послушайте я сыграю на пианино: па_по_пу_пи_
Работа над упражнением:
Я пою, пою: ла-ла-ла_____ (тихо)
Мы поём, поём: ла-лала___ (громко)
Последовательность работы:
образец исполнения учителем, акцентирую внимание на модуляции силы голоса, сопряжённое проговаривание слов с движениями фонетической ритмики в ритме музыки, пропевание детьми изменяя силу голоса.
Работа над песней.
-Будем петь песню. Как называется песня?
-Песня называется «Каравай».
-Послушайте песню. (исполнение песни учителем). Какая песня?
-Песня весёлая.
-Будем учить первую строчку песни.
Последовательность работы: образец исполнения учителем, проговаривание слов с движениями фонетической ритмики, проговаривание слов песни с дирижированием под музыку.
-Что мы делали?
-Мы пели песню «Каравай»
Знакомство с произведением Н.Арсеева «Слон и Моська».
-Будем слушать музыку. Музыка называется «Слон и Моська». (показ иллюстрации к произведению). Подойдите к пианино.
Восприятия музыки детьми.
-Какая музыка?( сначала громкая, потом тихая)
-Сначала музыка громкая, спокойная- это идёт слон, потом музыка тихая и быстрая- это бежит собака Моська, бежит и лает:аф-аф-аф.
-Покажите как идёт слон( дети показывают), как бежит Моська.
Затем движения показывает учитель.
-А сейчас я буду играть музыку «Слон и Моська» ,а вы когда услышите громкую и спокойную музыку- идите как слоны, тихую и быструю- бегите как Моська и лайте: аф-аф-аф.
(коллективное исполнение детьми, индивидуальное исполнение).
Оценка исполнения движений детьми.
-Что мы делали?
-Мы слушали музыку и выполняли движения.
-Как называется музыка?
-Музыка называется «Слон и Моська».
Музыкальная игра на развитие слухового восприятия «Сова и мыши»
-Будем играть. Игра называется«Сова и мыши». Сова- музыка громкая, спокойная, мыши- музыка тихая, весёлая. Покажите, как будут танцевать мыши?( дети показывают).