Мы очень часто говорим сами и слышим от своих коллег такие слова, как «педагог», «учитель», «профессионал», «профессиональное развитие», «профессионализм», «повышение квалификации».
А что мы вкладываем в их смысл? Именно мы, не словари и толкователи, а мы, учителя, методисты, администрация школы?..
Давайте именно об этом и поговорим в нашем форуме. И вот некоторые вопросы, в которых хотелось бы разобраться:
Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалификации? И отличается ли вообще? Происходит ли профессиональное развитие, когда мы посещаем курсы повышения квалификации или мы там именно квалификацию повышаем?
Кто из двух педагогов является профессионалом, — тот, чьи дети из года в год показывают хорошие результаты по ЕГЭ? Или тот, кто результатами по ЕГЭ не блещет, но у него даже матерые двоечники сидят на уроках с открытым ртом? Или тот, кто может предоставить подтверждение своего профессионализма, демонстируя различные удостоверения с пройденных курсов?
Курсы повышения квалификации дают возможность вспомнить "забытую теорию", познакомиться с новыми УМК, а так же пообщаться с коллегами из различных районов области. Профессиональный рост учителя - это работа по-новому в духе времени.
Если дети слушают с открытым ртом, это и есть профессионализм.
Курсы, я считаю, сами по себе не "отображают" профессионализм учителя, а лишь дают толчок к профессиональному развитию. Только после анализа материала, полученного на курсах, его внедрения, анализа полученных результатов и рефлексии можно говорить о некотором сдвиге в профессиональном развитии.
Учитель-профессионал несет знания и заинтересовывает ими учащихся, побуждает школьников к самообразованию, поддерживает благоприятный психологический климат в классе, создает все условия для развития способностей учащихся, ну и, конечно, занимается самообразованием.
Я считаю, что те курсы, которые посетила я, не дают возможность развитию прфессионализма, а лишь позволяют учителю вспомнить хорошо забытое старое, изученное ещё в институте.
Профессионал -это человек, который , может быть и не работает с хорошо отточенной методикой, не сидит с методичкой дома и переписывает конспекты уроков(а я точно знаю таких у нас). Такой учитель отдаёт свой опыт, вкладывая его в душу ребёнка. Этот учитель может без слов понять ученика, его трудности воспримет как свои.
В противном случае - это просто учитель с самой маленькой буквы.
Профессионализм - опыт общения, его повышает жизнь. Квалификация - курсы, куда не очень хочется ехать.
Повышение квалификации является неотъемлимой частью професионального развития.Профессионал не только получает знания , но иделится опытом,содавая что то новое.Профессионалом является человек у которого и ЕГЭ на "отлично" и двоечники "- с открытым ртом" и курсы пройдены, т.е. ПРОФЕССИОНАЛ
На мой взгляд, профессиональное развитие - это понятие намного шире, чем повышение квалификации.Профессиональное развитие продолжается в течение всей жизни учителя, независимо от отпусков и каникул. Курсы дают возможность узнать что-то новое, понять, что пора подучиться, посмотреть, на каком уровне ты находишься по сравнению с другими, а, может, и утвердиться в том, что работаешь не хуже других.
Профессионал - это тот, у которого на уроке всем комфортно, все готовы получать знания, чтобы потом их подтвердить результатами ЕГЭ.
1 . Я согласна с тем ,что повышение квалификации повышает профессионализм .Именно на курсах мы узнаем "последние новости "в своей области знаний .Через профессиональное развитие мы повышаем свою квалификацию.
2.У профессионала и ученики сидят на уроках "с открытым ртом" и результаты ЕГЭ хорошие . Профессионализм -это работа на "результат" во всех отношениях ,это дар божий .
Повышение квалификации- это обязательный минимум, который проходит каждый учитель. На курсах помогают вспомнить забытый материал, знакомят с новинками методической литературы. Профессионализм, на мой взгляд, приходит к учителю, во-первых, с опытом работы, во- вторых, учитель должен так любить свою работу, что этой любовью он заражает своих учеников., в третьих, на уроках дети должны сидеть с " открытыми ртами", учитель должен быть ассом по своему предмету...
Учитель - профессионал это тот, у кого огромный багаж знаний. опыта, душевных качеств, желания творить и постоянно учиться, любить детей, у которого и ЕГЭ на "отлично" и "двоечники" с "открытым ртом".
Профессиональное развитие - процесс постоянный. Заключается он не только в прохождении курсовой подготовки, но и в самостоятельном поиске нового: новых образовательных технологий, методик, программ. Профессионал открыт для общения, стремится к самосовершенствованию. Дети на уроках чувствуют , что их любят, уважают .
По- моему, на курсах повышения квалификации можно многому научиться, получить массу полезной информации. но это еще не профессиональное развитие.Вот когда полученные знания учитель применяет в своей педагогической деятельности и может эти знания передать учащимся, только тогда можно говорить о профессиональном развитии. Согласна с Филатовой Н.Я, что пофессионал- это тот, у кого и хорошие результаты по ЕГЭ, и двоечникам нравится на уроке, и курсы пройдены.
Мы очень часто говорим сами и слышим от своих коллег такие слова, как «педагог», «учитель», «профессионал», «профессиональное развитие», «профессионализм», «повышение квалификации».
А что мы вкладываем в их смысл? Именно мы, не словари и толкователи, а мы, учителя, методисты, администрация школы?..
Давайте именно об этом и поговорим в нашем форуме. И вот некоторые вопросы, в которых хотелось бы разобраться: