"Что до меня, то я живу в небольшом городке и, чтобы не сделать его еще меньше, собираюсь жить и в нем дальше". Плутарх
Это мнение Плутарха. Я тоже живу в небольшом селе, но не для численности населения. Скорее всего потому, что я очень люблю это место, где прошло мое детство, где растут мои дети, где есть школа, в которой я училась, а теперь учу других детей. И эта школа жива, она развивается. У сельских школ есть свои достоинства:
1. Сельская школа создает условия для сохранения психического здоровья, особенно для младших школьников.
2. Сельская школа снижает возникновение издержек и рисков в социализации ребенка.
3. Сельская школа имеет возможности для эффективного патриотического, трудового, экологического воспитания детей.
4. В сельской школе присутствует возможность учить каждого ребенка в соответсвии с его индивидуальными возможностями. И другие.
Но наряду с достоинствами есть в сельской школе много издержек и проблем. Одна из ярких проблем - низкий образовательный и воспитательный уровень большинства родителей, самоустранение от родительских обязанностей. Как решать эту проблему?
|
На: Проблемы сельских школ и их решение
Уважаемая Наталья Геннадьевна!
Я тоже жила и работала в течение почти 10 лет в небольшом посёлке. Воспоминания сохранились только замечательные! Несмотря на то, что, действительно, уровень образованности многих родителей не очень высокий, именно там можно (было?) рассчитывать на помощь и поддержку со стороны родителей в проведении каких-то мероприятий. Причём, помогали они с таким увлечением и удовольствием, что и дети их поневоле включались в работу.
А ещё я запомнила разговор с одной из родительниц перед первым в моей жизни родительским собранием. Я, встретив маму одного сорванца пригласила её на собрание, а она ответила мне вопросом: "Ругать будете? Не хочу краснеть! Мы ведь здесь все друг друга с детства знаем!" Может, ещё в "тех" временах кроется стойкое нежелание большинства родителей посещать для них же организованные собрания? Встречи должны быть тематическими, разговор должен вестись на понятном для родителей языке. Но при этом не надо забывать, что и опустить планку в общении для себя мы не имеем права!
А поговорить о проблемах можно и один на один, не раня при этом самолюбие ни своё, ни родителей, ни ребенка.