Закрепление знаний по теме: «Вещества и их свойства»
Девиз урока:
«Развитие происходит путём скачкообразного перехода количественных изменений в качественные, от низшего к высшему, от простого к сложному.»
Образовательные задачи урока:
Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических и органических соединений.
Углубить знания о противоположности свойств соединений типичных металлов, типичных неметаллов и амфотерных соединений.
На конкретных примерах получения одних веществ из других показать существенные связи между неорганическими веществами.
Расширить понятие о генетической связи между классами неорганических и органических соединений.
Подготовиться к контрольной работе по изученной теме
Развивающие задачи урока: установление причинно-следственных связей (строение свойства - применение); развивать логическое мышление, умение сравнивать, выбирать главное; умение активно работать с современными средствами обучения (ноутбуки, компьютер)
Воспитательные задачи урока: воспитание культуры общения, культуры труда; воспитание желания активно, с интересом учиться.
Тип урока: урок совершенствования знаний и умений учащихся.
Основные методы обучения: беседа в сочетании с самостоятельной работой учащихся с применением ИКТ (использование ноутбуков, мультимедийного проектора); демонстрация опытов.
Оборудование урока: На столах учащихся — ноутбуки, карточки с заданиями для самостоятельной работы
На столе учителя: схемы – классификация веществ, генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями; компьютер, мультимедийный проектор; вещества, реактивы и лаборат. оборудование– медь, оксид меди, серная кислота, гидроксид натрия, спиртовка, держатель, пробирки.
Оформление стенда:«Сегодня на уроке»:
Узнаете:о связи между веществами, которая проявляется в их взаимном превращении и называется генетической; о значении и практическом применении знаний; о способах получения новых веществ.
Вспомните:как получать новые вещества определенного состава, составлять схемы генетической связи между веществами.
Демонстрационный опыт:демонстрация превращений, иллюстрирующих генетический ряд меди
I Актуализация опорных знаний.
Подчеркиваю гениальность русского ученого Д.И.Менделеева, который открыл один из важнейших законов химии – периодический. В отличие от других ученых Д.И.Менделеев был глубоко уверен, что между химическими элементами существует определенная связь, объединяя их в единое целое. Периодический закон и периодическая система до настоящего времени определяют пути дальнейшего развития химии.
На этом уроке полученные ранее знания необходимо привести в стройную систему, продолжить их совершенствование, установить связь между изученными веществами, выяснить причины взаимного превращения одних веществ в другие.
Важно убедить учащихся в том, что знания по химии которые они приобрели, необходимы в практической жизни, так как они помогут понять сущность многих процессов происходящих вокруг. Обращаю внимание учащихся на стенд «Сегодня на уроке», подчеркиваю, что учащиеся должны узнать и усвоить на уроке, чему научиться.
при обсуждении материала использовать: при обсуждении материала использовать:
интерактивную ПСХЭ Д.И. Менделеева ЦОР по химии — Классификация (вывод на медиа-проектор)
строение и свойства атомов металлов и неметаллов (вывод на медиа-проектор)
- После обсуждения учащиеся работают на ноутбуках с материалом ЦОР (тест «Основные классы неорганических соединений», один ученик выполняет данный тест у доски)
2. Связь особенностей строения и свойств веществ с типом кристаллических решеток
материал ЦОР по химии «Кристаллические решетки"
3. Генетические ряды неорганических веществ.
Генетический ряд — это ряд веществ, представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих их общность происхождения (генезис).
Демонстрационный опыт: генетический ряд меди
работа с ноутбуками в парах по осуществлению цепочек превращений: генетический ряд фосфора, генетический ряд кальция, генетический ряд хрома (использование материалов ЦОР по химии)
4. Обобщенная классификация органических веществ.
- ЦОР по химии классификация веществами (вывод через медиа-проектор)
- Презентация генетический ряд органических веществ
5. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.
III. Закрепление
Тестовая самостоятельная работа.
(использование ноутбуков)
IV. Д/З
Подготовиться к Контрольной работе по теме «Вещества и их свойства»