Размещено вс, 03/05/2009 - 20:48 пользователем Александр Петрович Петухов.
Модуль 6. "Кадры решают всё".
Непонятно, как в таблице продвижения по модулю отражается задание, выполненное в вики-таблице Потенциал сетевых ресурсов для профессиональных задач.
Интересно было ознакомиться с примерами организации личного профессионального пространства. Некоторые поразили
(К.Поляков. Преподавание, наука, жизнь). Когда-нибудь надо сделать и своё.
—
Я думаю о своем будущем, потому что в нем пройдет вся моя оставшаяся жизнь.
Размещено вс, 03/05/2009 - 20:47 пользователем Александр Петрович Петухов.
Задание "Сила коллектива". Модуль 6.
Краткий рейтинг-лист ресурсов.
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Портал нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.
2. Сеть творческих учителей. Этот сайт создан для того, чтобы дать возможность учителям своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании, создавая таким образом Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network). Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников.
3. Образовательный портал Учеба. Портал ориентирован в первую очередь на тех, кто профессионально связан со сферой образования, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся.
Рефлексия
1. Познакомились с новыми сайтами, которые пригодятся в работе. Узнал, что есть профсообщества, а есть просто так, группы людей, собравшихся поболтать и разницу между ними.
2. Если понадобиться создавать ресурс. буду знать. что нужно делать профессионально-ориентированным.
3. Трудности были, но все, я думаю, успешно преодолены.
4. Хочу принять участие в каком нибудь конкурсе, фестивале, организуемом сетевым сообществом.
Комментарий был изменен с момента создания (PetuhovAP, вс, 03/05/2009 - 20:47).
—
Я думаю о своем будущем, потому что в нем пройдет вся моя оставшаяся жизнь.
У каждого из нас в педагогической практике возникали профессиональные проблемы. Когда пришли в школу проблема № 1 - как войти в класс, как провести первый урок, как отреагируют ребята на Ваше появление и т.д. Анализируя такую ситуацию, приходишь к выводу, что не так это и страшно. Рядом всегда были учителя, администрация, которые помогли преодолеть все преграды молодого учителя. Сейчас все намного сложнее. Ученики и родители стали другими. Социум требует приспособленных к жизни людей. Требования к учителю возросли, а государство ничего пока не сделало, чтобы все преграды безболезненно преодолеть.
1. С годами работы в педагогической среде неизбежно накапливается усталость. Начинает многое раздражать. На многое уже просто не хватает сил и терпения. Получается какая-то непривлекательная картина уставшего от жизни и работы учителя. Как с этим бороться? Ведь наши дети любят не просто умных педагогов, но и молодых, красивых, энергичных, весёлых и т.д.
2. Чем больше знаешь, тем больше сомнений возникает: "Так ли я действую, преподаю, поступаю". Почему-то ранее таких сомнений не было. Все казалось правильным и однозначным. Со временем появляется даже некая боязнь и неуверенность в некоторых моментах. Кстати, беседуя с коллегами с большим стажем, нахожу подтверждение своим размышлениям.
3. Не хватает времени. Чем больше работаешь, общаешься с коллегами из других школ, с учителями в педагогических сообществах, участвуешь в профессиональных конкурсах, тем яснее видишь, что есть много такого, чего еще не умеешь делать, чему хочется научиться самому, хочется научить своих детей. Появляется столько интересных идей, планов, задумок. Но с сожалением понимаешь, что времени и сил, чтобы всё это реализовать, просто не хватит. Ведь кроме школы есть свой дом, свои дети, хозяйство, друзья, увлечения. Да и просто любому учителю необходимо время для отдыха и восстановления сил.
4. «Убивает» бумажная волокита. Администрация школы оценивает работу педагога, классного руководителя по количеству написанных им бумажек. Здесь и тематическое планирование, план-конспекты открытых уроков, мероприятий, различные отчеты, анализы, планы на неделю, месяц, год вперед, сбор аттестационного материала. Вся такая «бумажная канцелярия» губит любой творческий полет, очень много требует от педагога времени. Подчинение педагога этим внешним обстоятельствам сдерживает профессиональный рост учителя, что ведет к его профессиональной стагнации. Когда же заниматься тем, что тебе действительно интересно и более важно: изучением нового, повышением мастерства, квалификации, ИТ-компетентности, участием в конкурсах, фестивалях, проектах.
5. Явно неадекватная материальная оценка государством труда учителя. Учитель лишь слышит от государства декларативные высказывания о его высокой миссии, о творческом характере педагогической профессии, но не видит этим словам никакого материального подтверждения. Труд учителя сегодня оценивается нищенской зарплатой. Учитель поставлен в безвыходное положение. Сегодня в школах остаются работать лишь энтузиасты, неудачники, те, кому осталось немного до пенсии – а последних (сужу по своей школе) большинство. Настоящие профессионалы, особенно имеющие востребованную на рынке труда профессию, активно уходят из школы.
Рефлексия
Что нового вы узнали при изучении темы? Практически очень мало. Профессиональные дефициты, профессиональные затруднения - с этими понятиями непосредственно сталкиваешься когда проработаешь в школе несколько лет. Любой учитель начинает анализировать происходящее, искать причины своего недовольства, искать пути решения. Что оказалось вам наиболее полезным? Полезным оказался опыт коллег, которые, оказывается испытывают те же проф. затруднения. Какие основные трудности возникли при организации работы над темой? Не удалось сразу заполнить таблицу на вики-странице. Записи, которые были успешно внесены, на следующий день пропали. Внести повторно уже не удалось - таблица не сохраняла изменения. Нет регламента выполнения работы над модулем. Трудно сразу сориентироваться, что требуется сделать. Трудности при работе дистанционно в группе . Заголовки заданий в таблице продвижения по модулю и заголовки заданий, помещенных на страницах для ознакомления иногда не совпадают. Возникает путаница, приходится быть очень внимательным и думать, какую ссылку внести в таблицу. Хотелось бы большей точности. Например, само задание обязательно имеет свой номер, и в таблице продвижения по мудулю в шапке просто указывать номер задания (можно дополнительно дать к нему комментарий). Изменилось ли ваше понимание собственных профессиональных затруднений в ходе работы над темой? Если да, то как? Изменилось, хотя не могу сказать, что очень сильно - я несколько лет уже читаю об этом, чтобы избегать срывов и нормально жить в коллективе и продолжать любить детей, с которыми работаю.
Комментарий был изменен с момента создания (PetuhovAP, вс, 03/05/2009 - 20:42).
—
Я думаю о своем будущем, потому что в нем пройдет вся моя оставшаяся жизнь.
Размещено ср, 15/04/2009 - 22:42 пользователем Александр Петрович Петухов.
Рефлексия на модуль 4.
Что вам понравилось/запомнилось/получилось/ в ходе выполнения заданий? Понравилось - не знаю. Получилось - все. Запомнилось - время покажет.
С какими затруднениями вы столкнулись?Задание "Конструктивное общение в сети". Трудность анализа обсуждения в ветке форума.
Какие спорные моменты у вас возникали?Задание "Конструктивное общение в сети". Осталось сомнение, правильно ли был сделан анализ обсуждений в предложенных ветках форума, правильно ли были сделаны выводы.
Как вы преодолевали трудные ситуации?. Больше потребовалось времени для подготовки ответа.
Какие улучшения/изменения необходимо внести?Таблица продвижения по модулю: при копировании ссылки на страницу нашего сообщества из адресной строки браузера в таблицу, копируется только текст ссылки, а саму ссылку приходится постоянно прописывать еще раз через кнопку панели инструментов Вставить/Редактировать ссылку.
—
Я думаю о своем будущем, потому что в нем пройдет вся моя оставшаяся жизнь.
Размещено ср, 22/04/2009 - 08:37 пользователем Александр Петрович Петухов.
Рефлексия на модуль 5.
Что вам понравилось/запомнилось/получилось/ в ходе выполнения заданий?Получилось всё. Запомнилось - покажет время. Понравилось - затрудняюсь ответить. Очущение от пройденного курса - понравилось или нет - окончательно, я думаю, сформируется только спустя некоторое время после завершения самих курсов. Интересное было задание "Фотографируем картину мира", "Желаемая картина мира". Вопросы, которые поднимались в этих заданиях, более чем актуальны. Много времени заняло задание "Копилка мудрости". Хотелось хорошо выполнить его - опубликовать ресурс, достойный внимания, качественно его описать.
С какими затруднениями вы столкнулись?Трудность появилась при поиске информации. Тьютором были даны два обязательных тега: Лидеры и Марий Эл. При поиске ресурсов по этим тегам находится мало источников.
Какие спорные моменты у вас возникали?Фотографируем картину мира - очень осторожно нужно было комментировать выводы других участников курса. Может быть их решение все-таки было более правильным, чем моё.
Как вы преодолевали трудные ситуации?"Терпение и труд всё перетрут" :-)
Какие улучшения/изменения необходимо внести?Пожелания по улучшению работы сообщества уже были высказаны в форуме. Повторять еще раз их здесь, думаю, не имеет смысла.
—
Я думаю о своем будущем, потому что в нем пройдет вся моя оставшаяся жизнь.
Размещено вт, 14/04/2009 - 21:01 пользователем Александр Петрович Петухов.
Отзыв на модуль 3.
1. Что нового вы узнали при изучении данного модуля? Никогда не посещал родительские сообщества. Оказывается, очень интересно. Много полезной для любого родителя информации. Заинтересовала возможность вести дневник своего ребенка. В остальном очень много знакомого материала.
2. Что из представленного вы сможете использовать в своей работе? Из всех социальных сетей, по-прежнему продолжу использовать в основном Википедию. Оптимальный вариант для использования в образовательных целях. Из всех сообществ буду всем рекомендовать Сеть творческих учителей. В ней я уже не первый год. Есть хороший опыт работы, участия в проектах, проводимыми координаторами сообщества (ВиЭксМ 2009, Гимн России глазами школьников, конкурс VCT-проектов, Учительская семья)
3. Какие основные трудности возникли при организации работы над модулем? Задание про потециал социальных сетей: очень трудно было сразу придумать, как использовать в образовательных целях сеть, которая изначально несет в себе развлекательный характер.
4. Составьтесинквейн, характеризующий работу над вторым модулем. Затрудняюсь.
Комментарий был изменен с момента создания (ikatsay, вт, 14/04/2009 - 21:01).
—
Я думаю о своем будущем, потому что в нем пройдет вся моя оставшаяся жизнь.
Размещено вт, 07/04/2009 - 21:27 пользователем Александр Петрович Петухов.
Отзыв на модуль 2.
Что нового Вы узнали при изучении данного модуля:многообразие вариантов портфолио учителя, разнообразие его структур; многообразие сервисов web 2.0
Какие из предложенных сервисов Вы готовы использовать? Каким образом?Фотосервис - для поиска и подбора изображений. Да и другие - уже использую и хочу попробовать новые. Все не перечислить.
Какие задания вызвали у Вас затруднения? Какие? Как Вам удалось с ними справиться?Особых затруднений не было. Просто требуется побольше времени, чтобы разобраться с каждым заданием, проанализировать исходную информацию, посетить разные источники, найти, сформулировать и обосновать правильный ответ.
Какие разделы модуля были для Вас особенно интересны, в чем проявлялся интерес?Особенно интересны мне показались различные подходы к составлению профессионального портфолио. С удовольствием посмотрел несколько примеров: которые не очень понравились, некоторые удивили (с хорошей стороны) - наметились горизонты профессиональной деятельности, к которым можно стремиться.
Попробуйте подобрать эпиграф к данному модулю. Свой выбор обоснуйте. "Чтобы выжить, надо уметь быстро изменяться. (Правило Черной Королевы, Л.Керолл.)". Жизнь учителя невозможна без постоянного развития, обучения. Остановка подобна профессиональной смерти. Постоянно чему-то учишься, узнаешь что-то новое, передаешь знания коллегам. Изучение и использование сервисов web 2.0 раскрывает новые возможности для этого. Надо жить и удивляться всему новому, что может предложить тебе окружающий мир.Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Если перестал удивляться — сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой жизни ты уже никому не нужен. Ведь это — особая жизнь. Это — жизнь Учителя.
Комментарий был изменен с момента создания (PetuhovAP, вт, 07/04/2009 - 21:27).
—
Я думаю о своем будущем, потому что в нем пройдет вся моя оставшаяся жизнь.
На: Петухов А.П. Итоги продвижения по модулям.
Модуль 6. "Кадры решают всё".
Непонятно, как в таблице продвижения по модулю отражается задание, выполненное в вики-таблице Потенциал сетевых ресурсов для профессиональных задач.
Интересно было ознакомиться с примерами организации личного профессионального пространства. Некоторые поразили(К.Поляков. Преподавание, наука, жизнь). Когда-нибудь надо сделать и своё.
На: Петухов А.П. Итоги продвижения по модулям.
Задание "Сила коллектива". Модуль 6.
Краткий рейтинг-лист ресурсов.
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Портал нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.
2. Сеть творческих учителей. Этот сайт создан для того, чтобы дать возможность учителям своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании, создавая таким образом Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network). Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников.
3. Образовательный портал Учеба. Портал ориентирован в первую очередь на тех, кто профессионально связан со сферой образования, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся.
Наименее удачно организованный: Павлопланетянка. Школьная газета.
Рефлексия
1. Познакомились с новыми сайтами, которые пригодятся в работе. Узнал, что есть профсообщества, а есть просто так, группы людей, собравшихся поболтать и разницу между ними.
2. Если понадобиться создавать ресурс. буду знать. что нужно делать профессионально-ориентированным.
3. Трудности были, но все, я думаю, успешно преодолены.
4. Хочу принять участие в каком нибудь конкурсе, фестивале, организуемом сетевым сообществом.
На: Петухов А.П. Итоги продвижения по модулям.
Задание "Анализируй это". Модуль 6.
Профессиональные затруднения.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
У каждого из нас в педагогической практике возникали профессиональные проблемы. Когда пришли в школу проблема № 1 - как войти в класс, как провести первый урок, как отреагируют ребята на Ваше появление и т.д. Анализируя такую ситуацию, приходишь к выводу, что не так это и страшно. Рядом всегда были учителя, администрация, которые помогли преодолеть все преграды молодого учителя. Сейчас все намного сложнее. Ученики и родители стали другими. Социум требует приспособленных к жизни людей. Требования к учителю возросли, а государство ничего пока не сделало, чтобы все преграды безболезненно преодолеть.
1. С годами работы в педагогической среде неизбежно накапливается усталость. Начинает многое раздражать. На многое уже просто не хватает сил и терпения. Получается какая-то непривлекательная картина уставшего от жизни и работы учителя. Как с этим бороться? Ведь наши дети любят не просто умных педагогов, но и молодых, красивых, энергичных, весёлых и т.д.
2. Чем больше знаешь, тем больше сомнений возникает: "Так ли я действую, преподаю, поступаю". Почему-то ранее таких сомнений не было. Все казалось правильным и однозначным. Со временем появляется даже некая боязнь и неуверенность в некоторых моментах. Кстати, беседуя с коллегами с большим стажем, нахожу подтверждение своим размышлениям.
3. Не хватает времени. Чем больше работаешь, общаешься с коллегами из других школ, с учителями в педагогических сообществах, участвуешь в профессиональных конкурсах, тем яснее видишь, что есть много такого, чего еще не умеешь делать, чему хочется научиться самому, хочется научить своих детей. Появляется столько интересных идей, планов, задумок. Но с сожалением понимаешь, что времени и сил, чтобы всё это реализовать, просто не хватит. Ведь кроме школы есть свой дом, свои дети, хозяйство, друзья, увлечения. Да и просто любому учителю необходимо время для отдыха и восстановления сил.
4. «Убивает» бумажная волокита. Администрация школы оценивает работу педагога, классного руководителя по количеству написанных им бумажек. Здесь и тематическое планирование, план-конспекты открытых уроков, мероприятий, различные отчеты, анализы, планы на неделю, месяц, год вперед, сбор аттестационного материала. Вся такая «бумажная канцелярия» губит любой творческий полет, очень много требует от педагога времени. Подчинение педагога этим внешним обстоятельствам сдерживает профессиональный рост учителя, что ведет к его профессиональной стагнации. Когда же заниматься тем, что тебе действительно интересно и более важно: изучением нового, повышением мастерства, квалификации, ИТ-компетентности, участием в конкурсах, фестивалях, проектах.
5. Явно неадекватная материальная оценка государством труда учителя. Учитель лишь слышит от государства декларативные высказывания о его высокой миссии, о творческом характере педагогической профессии, но не видит этим словам никакого материального подтверждения. Труд учителя сегодня оценивается нищенской зарплатой. Учитель поставлен в безвыходное положение. Сегодня в школах остаются работать лишь энтузиасты, неудачники, те, кому осталось немного до пенсии – а последних (сужу по своей школе) большинство. Настоящие профессионалы, особенно имеющие востребованную на рынке труда профессию, активно уходят из школы.
Рефлексия
Что нового вы узнали при изучении темы? Практически очень мало. Профессиональные дефициты, профессиональные затруднения - с этими понятиями непосредственно сталкиваешься когда проработаешь в школе несколько лет. Любой учитель начинает анализировать происходящее, искать причины своего недовольства, искать пути решения.
Что оказалось вам наиболее полезным? Полезным оказался опыт коллег, которые, оказывается испытывают те же проф. затруднения.
Какие основные трудности возникли при организации работы над темой? Не удалось сразу заполнить таблицу на вики-странице. Записи, которые были успешно внесены, на следующий день пропали. Внести повторно уже не удалось - таблица не сохраняла изменения. Нет регламента выполнения работы над модулем. Трудно сразу сориентироваться, что требуется сделать. Трудности при работе дистанционно в группе . Заголовки заданий в таблице продвижения по модулю и заголовки заданий, помещенных на страницах для ознакомления иногда не совпадают. Возникает путаница, приходится быть очень внимательным и думать, какую ссылку внести в таблицу. Хотелось бы большей точности. Например, само задание обязательно имеет свой номер, и в таблице продвижения по мудулю в шапке просто указывать номер задания (можно дополнительно дать к нему комментарий).
Изменилось ли ваше понимание собственных профессиональных затруднений в ходе работы над темой? Если да, то как? Изменилось, хотя не могу сказать, что очень сильно - я несколько лет уже читаю об этом, чтобы избегать срывов и нормально жить в коллективе и продолжать любить детей, с которыми работаю.
На: Учителя из Куженерского района. Встречаемся здесь.
Рефлексия на модуль 4.
Что вам понравилось/запомнилось/получилось/ в ходе выполнения заданий? Понравилось - не знаю. Получилось - все. Запомнилось - время покажет.
С какими затруднениями вы столкнулись? Задание "Конструктивное общение в сети". Трудность анализа обсуждения в ветке форума.
Какие спорные моменты у вас возникали? Задание "Конструктивное общение в сети". Осталось сомнение, правильно ли был сделан анализ обсуждений в предложенных ветках форума, правильно ли были сделаны выводы.
Как вы преодолевали трудные ситуации?. Больше потребовалось времени для подготовки ответа.
Какие улучшения/изменения необходимо внести? Таблица продвижения по модулю: при копировании ссылки на страницу нашего сообщества из адресной строки браузера в таблицу, копируется только текст ссылки, а саму ссылку приходится постоянно прописывать еще раз через кнопку панели инструментов Вставить/Редактировать ссылку.
На: Учителя из Куженерского района. Встречаемся здесь.
Рефлексия на модуль 5.
Что вам понравилось/запомнилось/получилось/ в ходе выполнения заданий? Получилось всё. Запомнилось - покажет время. Понравилось - затрудняюсь ответить. Очущение от пройденного курса - понравилось или нет - окончательно, я думаю, сформируется только спустя некоторое время после завершения самих курсов. Интересное было задание "Фотографируем картину мира", "Желаемая картина мира". Вопросы, которые поднимались в этих заданиях, более чем актуальны. Много времени заняло задание "Копилка мудрости". Хотелось хорошо выполнить его - опубликовать ресурс, достойный внимания, качественно его описать.
С какими затруднениями вы столкнулись? Трудность появилась при поиске информации. Тьютором были даны два обязательных тега: Лидеры и Марий Эл. При поиске ресурсов по этим тегам находится мало источников.
Какие спорные моменты у вас возникали? Фотографируем картину мира - очень осторожно нужно было комментировать выводы других участников курса. Может быть их решение все-таки было более правильным, чем моё.
Как вы преодолевали трудные ситуации? "Терпение и труд всё перетрут" :-)
Какие улучшения/изменения необходимо внести? Пожелания по улучшению работы сообщества уже были высказаны в форуме. Повторять еще раз их здесь, думаю, не имеет смысла.
На: Учителя из Куженерского района. Встречаемся здесь.
Отзыв на модуль 3.
1. Что нового вы узнали при изучении данного модуля? Никогда не посещал родительские сообщества. Оказывается, очень интересно. Много полезной для любого родителя информации. Заинтересовала возможность вести дневник своего ребенка. В остальном очень много знакомого материала.
2. Что из представленного вы сможете использовать в своей работе? Из всех социальных сетей, по-прежнему продолжу использовать в основном Википедию. Оптимальный вариант для использования в образовательных целях. Из всех сообществ буду всем рекомендовать Сеть творческих учителей. В ней я уже не первый год. Есть хороший опыт работы, участия в проектах, проводимыми координаторами сообщества (ВиЭксМ 2009, Гимн России глазами школьников, конкурс VCT-проектов, Учительская семья)
3. Какие основные трудности возникли при организации работы над модулем? Задание про потециал социальных сетей: очень трудно было сразу придумать, как использовать в образовательных целях сеть, которая изначально несет в себе развлекательный характер.
4. Составьте синквейн, характеризующий работу над вторым модулем. Затрудняюсь.
На: Учителя из Куженерского района. Встречаемся здесь.
Отзыв на модуль 2.