9 класс: «Бедная Лиза» (Николай Михайлович Карамзин)
«Человек в футляре» (Антон Павлович Чехов)
«Мои университеты» (Максим Горький)
3. Одновременно с предыдущим конкурсом – конкурс капитанов: по описаниям узнать героев литературных произведений (назвать героя, произведение и автора).
5 класс:
…И взор невольный обратила
К высоким, чистым зеркалам,
Невольно кудри золотые
С лилейных плеч приподняла;
Невольно волосы густые
Рукой небрежной заплела;
Свои вчерашние наряды
Нечаянно в углу нашла;
Вздохнув, оделась и с досады
Тихонько плакать начала… (Людмила - А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)
Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, он находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. И он торопился поспеть туда, где его теперь не было» (Петя Ростов – Л.Н.Толстой «Петя Ростов»)
Он проснулся поздно, поел, полистал учебники, оборвал листок календаря, с радостью отметил, что до первого сентября осталось всего девять дней. (Васютка – В.П.Астафьев «Васюткино озеро»)
6 класс:
Моя беда, что ласки нет во мне.
Толкуют все, что есть любовь на свете,
Что девушке любви не миновать;
А я любви не знаю; что за слово
Сердечный друг и что такое милый,
Не ведаю. И слезы при разлуке,
И радости при встрече с милым другом
У девушек видала я; откуда же
Берут они и смех и слезы? (Снегурочка – А.Н.Островский «Снегурочка»)
Около самых ворот склада стоит человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» (Хрюкин – А.П.Чехов «Хамелеон»)
Он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Его руки набухли и посинели от мороза, глаза провалились, щеки облипли вокруг десен, точно у мертвеца. Он не сказал жене ни одного слова, она ему не задала ни одного вопроса. Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочли друг у друга в глазах. (Мерцалов – А.И.Куприн «Чудесный доктор»)
7 класс:
Он был, казалось, лет шести;
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов. Без жалоб он
Томился… (Мцыри – М.Ю. Лермонтов «Мцыри»)
Недурной наружности, в партикулярном платье, ходит этак по комнате, и в лице этакое рассуждение. Едет в Саратовскую губернию и престранно себя аттестует: другую уж неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить. (Хлестаков – Н.В.Гоголь «Ревизор»)
Легко вообразить, какое впечатление он должен был произвести в кругу наших барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первым говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Барышни сходили по нем с ума. (Алексей Берестов – А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»)
8 класс:
… Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как Божия гроза.
Идет. Ему коня подводят.
Ретив и смирен верный конь.
Почуя роковой огонь,
Дрожит. Глазами косо водит
И мчится в прахе боевом,
Гордясь могущим седоком. (Петр I – А.С.Пушкин «Полтава»)
Наружность его вселяла ужас в самых неробких. Лоб его был низок и сжат, волосы начинались почти над бровями; скулы и челюсти, напротив, были несоразмерно развиты, череп, спереди узкий, переходил без всякой постепенности в какой-то широкий котел к затылку, а за ушами были такие выпуклости, что уши казались впалыми. Глаза неопределенного цвета не смотрели ни на кого прямо, но страшно делалось тому, кто нечаянно встречал их тусклый взгляд. (Малюта Скуратов – А.Толстой «Князь Серебряный»)
Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания. Он кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. (Андрий – Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)
9 класс:
… Он славно
Пересмеять умеет всех;
Болтает, шутит, мне забавно;
Делить со всяким можно смех.
… Привычка вместе быть день каждый неразлучно
Связала детскою нас дружбой; но потом
Он съехал, уж у нас ему казалось скучно.
И редко посещал наш дом;
… Остер, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив. (Чацкий – А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. В ней было много породы. Моей певунье казалось не более 18 лет. Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы и особенно правильный нос – все это было для меня обворожительно. (Ундина – М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - «Тамань»)
На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: какой приятный и добрый человек. (Манилов – Н.В.Гоголь Мертвые души»)
4. Конкурс на самое выразительное чтение стихотворения С.Есенина «Сыплет черемуха снегом…»
5. Одновременно с предыдущим конкурсом – конкурс сочинителей: придумать новую – свою – концовку известной сказки «Репка», начиная со слов: «Позвал дед мышку…»
6. Театральный экспромт (см. Приложение): вызываются участники разных команд, вытягивают роль и исполняют ее без слов по ходу чтения ведущим текста.
7. Домашнее задание – инсценировка.
Сергей Есенин
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.
Радуют тайные вести,
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Приложение.Театральный экспромт
Действующие лица:
Цветы колокольчики
Два зайчика
Две – три бабочки
Медведица
Медвежонок
Волк
Наступила весна. Тепло стало в лесу, солнечно. Расцвели на поляне колокольчики, они тянут к солнышку свои листики и цветочки и кА чаются от легкого ветерка.
Вот выскочили на полянку два зайчика, прыгают, кувыркаются, гоняются друг за другом, ушами машут, хвостиками виляют.
А вот бабочки летают, садятся прямо на нос зайчатам.
А из-под куста лениво выкарабкивается большая медведица с медвежонком. Они потягиваются после долгой зимней спячки, подставляют солнышку свои бока.
А зайчики вокруг них бегают, толкают медвежонка, играть с ним хотят.
А бабочки весело летают вокруг. Колокольчики качаются.
Но вот крадется на поляну тощий злой волк. Он лязгает зубами от голода и хочет схватить зайчика. Но зайчик ловко уворачивается от злого волка, а медведица оскалила на него свои большие клыки, волк испугался, хвост поджал и жалобно на всех посмотрел.
А медвежонок и зайчики снова играют друг с другом. Колокольчики тянут к солнышку свои листики.
Волкпочесал о дерево свою спину и разлегся под кустом - отдыхает, раз уж не получилось съесть зайчика.
Размещено Fri, 27/03/2009 - 08:52 пользователем Татьяна Николаевна Захарова.
Мне всегда нравились литературные вечера, когда я сама была ученицей. Думаю, что для многих людей это единственная возможность побыть "актером". Считаю, что Ваш сценарий можно успешно использовать в школе!
На: Сценарий литературно-театрального вечера
Сценарий можно изменять в зависимости от класса( его умений, уровня подготовки и т.д.), но за основу взять очень даже можно. Спасибо.
На: Сценарий литературно-театрального вечера
Мне очень понравился сценарий, думаю детям понравится тоже.
На: Сценарий литературно-театрального вечера
Мне всегда нравились литературные вечера, когда я сама была ученицей. Думаю, что для многих людей это единственная возможность побыть "актером". Считаю, что Ваш сценарий можно успешно использовать в школе!
Спасибо за материал! Татьяна Захарова