Уважаемые коллеги! Не секрет, что выпускники школ-интернатов часто не приспособлены к самостоятельной жизни, не умеют отвечать за свои поступки и решения. Какую роль, по вашему мнению, в формировании необходимых качеств у детей-сирот, должен и может играть психолог?
Очень интересный вопрос. Боюсь конкретного ответа на него никто не даст. Психолог сопровождает учащегося, наверно, он может проводить занятия, тренинги, ролевые игры, где будут обыгрываться ситуации "взрослой жизни"
Знаю я одного психолога (Сысертская школа-интернат), которая знакомит детей с повседневными взрослыми делами - берет с собой детей, совершая хозяйственные покупки, плату за квартиру и пр. Дети участвуют, удивляются, готовятся делать это самостоятельно.
Спасибо за подсказку! У нас воспитатели вместе с ребятами просчитывают, как потратить сиротские 50 рублей: покупают пасту к авторучкам, расчески, крем для обуви. носовые платки и другую мелочь, а вот с оплатой коммунальных услуг и с семейными закупками мы что-то не продумали. Правда у нас дети по 9 класс включительно, но все же.. Ну что ж! Для подсказок и существуют коллеги, так ведь?
Спасибо за отклик! А психологам правда не просто - как не замкнуться в своем кабинете и работать в содружестве с воспитателями, одновременно не подменяя их...
Знаете , сейчас наши воспитатели 8 класса готовят проект "Сколько стоит бесплатно?" (спасибо вашим коллегам за идеи). Ребята говорят, что никогда не думали о стоимости своего содержания. Суммы огромные. Я сама не ожидала такого эффекта!
Я часть информации размещаю на школьном сайте. (кстати, наш сайт очень легко находится. В поисковой строке Яндекса набирается Школа-интернат города Новоузенска. И выбирается сайт Страничка психолога или выходит ссылка в Открытом классе) Результаты работы поражают! Не то, что взрослые, даже сами дети удивлены. Уже некоторые воспитатели признаются, что по проектам работать интереснее. А потом, с разрешения воспитателей, прикреплю файлы презентаций. Приходится много работать с педагогами и ребятами по обработке материалов, но овчинка стоит выделки. А сумма содержания уже перевалила за 200.000!! С уважением, Ольга А.
Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Александровна, вт, 21/04/2009 - 22:40).
Понятно. Есть страничка. Очень симпатичные дети! Искренние ответы!
Страничка психолога Новоузенской школы-интерната
Сегодня были в Каменск-Уральском, и педагоги Мартюшского детского дома Свердловской области рассказали, как воспитанники обеспечили экономию от 10 до 20 тыс. руб. в месяц на содержание детского дома. В нашем с Вами сообществе есть педагоги из этого дома, можно с ними пообщаться.
В пятницу защита проектов. Размещу на страничке "Мы- воспитатели" дополнительный материал. Насчет экономии посмотрю и расскажу своим. Уже сделали симпатичную игровую комнату! И все своими руками и , практически из бросового материала - шили, клеили все: и мальчишки, и малыши панно на стене сделано из кусков обоев с прикреплением цветов, бабочек и т.д. Аппликации- из самоклеющейся пленки. Получилось очень красиво и уютно. Большие пуфы набили соломой - делаю ребятам заказ: сделать такие для психологической комнаты. Знаете, как на них приятно сидеть! А малыши даже полулежат.
Сейчас я участвую в интернет-тренинге методистов (Псков) и не так много свободного времени. Но с коллегами по детским домам свяжусь обязательно! С уважением, Ольга А.
Какие молодцы! Мы с коллегами очень ценим умение ребят преобразовать пространство своей жизни, причем, действительно, экономичными способами, самостоятельно, без заигрывания со спонсорами, которых во взрослой самостоятельной жизни ведь не будет!
Вот немного примеров из Синарского детского дома:
Шкафчик был приговорен на выброс - сейчас реставрируется...
Конторские счеты преобразованы в стильный (состаренный!) поднос
И еще один интересный момент - ребята привозят из поездок много мелочей, сувениров, которые сначала интересны, а потом где-то валяются и пылятся. Ребята (тоже Синарский дд) придумали включать эти предметы в художественные изделия, давая сувенирам вторую (лучше прежней) жизнь внутри художественного образа:
А роль психолога, думаю, в том, чтобы вместе с педагогами дополнительного образования и воспитателями расшевелить креатику детей, показать примеры творческих преобразований разных материалов. У психологов есть множество способов (правда, лучшие - от Джанни Родари!) поупражнять детей в творческом видении, слышании, преобразовании, моделировании самых разных явлений жизни.
Комментарий был изменен с момента создания (ЕленаП, чт, 23/04/2009 - 14:35).
Уважаемые коллеги! Не секрет, что выпускники школ-интернатов часто не приспособлены к самостоятельной жизни, не умеют отвечать за свои поступки и решения. Какую роль, по вашему мнению, в формировании необходимых качеств у детей-сирот, должен и может играть психолог?
С уважением, Ольга А.