Веб-ссылка: Рекомендация о положении учителей, принятая Специальной межправительственной конференцией о статусе учителей, Париж, 5 октября 1966 г.
Специальная межправительственная конференция по вопросу о статусе учителей,напоминая, что право на образование является одним из основных прав человека,сознавая, что согласно статье 26 Всеобщей декларации прав человека, принципам 5, 7 и 10 Декларации прав ребенка и принципам Декларации Организации Объединенных Наций о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами государства обязаны обеспечивать каждому человеку должное образование,
отдавая себе отчет в необходимости развивать общее, техническое и профессиональное образование на максимально широкой основе, с тем чтобы полностью использовать все имеющиеся таланты и способности, что является необходимым условием развития моральных и культурных ценностей, а также непрерывного экономического и социального прогресса,признавая решающую роль учителей в развитии образования и значение того вклада, который они вносят в развитие человеческой личности и современного общества,стремясь обеспечить учителям положение, соответствующее их роли,принимая во внимание большое разнообразие законодательных положений и обычаев, которые в различных странах определяют систему и организацию образования,учитывая также разнообразие правового положения учителей различных стран, в частности в зависимости от того, распространяется на них или нет действие положений, относящихся к государственной службе,будучи, однако, убежденной, что несмотря на эти различия во всех странах возникают общие вопросы, касающиеся положения учителей, и что эти вопросы требуют применения совокупности общих норм и мер, которые должны быть определены в настоящей Рекомендации,
принимая к сведению положения действующих международных конвенций, применимых к учителям, и, в частности, таких международных актов, касающихся основных нрав человека, как Конвенции 1948 года относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию, Конвенция 1949 года относительно права на организацию и заключение коллективных договоров, Конвенция 1951 года относительно равного вознаграждения за труд равной ценности, Конвенция 1958 года о дискриминации и в области труда и занятий, принятые генеральной конференцией Международной организации труда, и Конвенция I960 года о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,
отмечая далее рекомендации по различным аспектам подготовки и положения учителей начальных и средних школ, принятые Международной конференцией по народному образованию, созываемой совместно Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, пауки и культуры и Международным бюро просвещения, а также Рекомендацию по профессиональному и техническому образованию, принятую и 1962 году Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,
стремясь дополнить существующие нормы положениями, относящимися к проблемам, которые особенно касаются учителей, и, в частности, решить проблемы, связанные с нехваткой учителей,
принимает настоящую Рекомендацию.
|
На: Рекомендация о положении учителей, принятая Специальной меж
Меня , например, очень заинтересовал пункт 134.
Пособие по старости
должно устанавливаться в таком отношении к конечному заработку, чтобы
учитель мог поддерживать удовлетворительный жизненный уровень.