Определение понятия, приемы в рамках данной технологии
Критическое мышление - такое мышление, при котором интеллектуальная деятельность школьника характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Основная цель критического мышления - формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.
Приемы в рамках технологии развития критического мышления носят междисциплинарный характер и успешно могут применяться на любом уроке и с любой аудиторией. Какие приемы я использую в своей работе?
1.Таблица «Знаю. Хочу знать. Узнал». Довольно действенный прием как на лекциях так и при чтении информационных текстов. В данном приеме последняя колонка занимается на послетекстовом этап.
2.Составление «синквейна».
3.Дебаты (высказывание своего мнения, учет чужого мнения).
4.Приемы по развитию навыков прогнозирования (что вы ожидаете прочитать, увидеть, услышать по заданной теме).
5.Составление кластера. Кластер – схема, которая позволяет подвести итог какой-то теме, выделить ключевые моменты.