Использование презентации стало доступно и сельским учителям
Эссе «Где и как я использую презентации?»
Каждому учителю очень хочется, чтобы его ученики хорошо усваивали учебный материал, чтобы в школу приходили с желанием. Информационные технологии вошли в жизнь практически каждой семьи. У многих учащихся дома есть компьютер, за которым он проводит много времени. С новыми возможностями использования информационных технологий стало доступно применение проектора и экрана не только учителям больших городов, но и нам, учителям, работающим в сельской местности. Вот тогда-то и закипела работа. Уже не только учителя и дети, а также и родители знают, что такое презентация, т.к. ни одно общешкольное родительское собрание в нашей школе не проводится без презентации какого-либо материала. Презентации на уроке я в первую очередь применяю с целью привлечения внимания детей к изучаемому материалу. Мои ученики, как и многие учащиеся начальных классов лучше воспринимают материал, который предъявляется зрительно. С появлением данного оборудования я смогла увеличить багаж наглядного материала, экономя место на полках. У меня появилась возможность в игровой форме путешествовать с различными сказочными героями, не убирая картинки и не суетиться у доски. Достаточно щелчка мыши и слайд будет заменён другим. В зависимости от этапа урока и материал меняется. Проверяя домашнее задание, я могу высветить на экране, как правильно должна быть оформлена работа. Предъявляя новый материал, представляется много красочных изображений, которые пришлось бы хранить в маленьких шкафах (да и денег никаких не хватит, чтобы приобрести столько дидактического материала). Проверяя и закрепляя изученный материал, предлагается учащимся выполнить различные тесты.
Если говорить о том, что это даёт мне, как учителю, то всё-таки на первое место я поставила бы возможность применять богатый материал различных изображений, видеофайлов, а также использование звуков. При написании сочинения по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» у меня была возможность не только показать с помощью презентации данную картину, но и одновременно воспроизвести музыку П.И.Чайковского «Времена года». В ходе подготовительной работы я могла выделить и увеличить именно ту часть картины, описание которой в данный момент проводилось.
Уже в начальной школе у нас проводятся уроки информатики, и знание терминов также необходимо, как и на других предметах. Проверить их усвоение можно с помощью кроссворда, который есть у учащихся на листочках, а проверяется потом на экране.
Также можно проверить, как учащиеся научились составлять алгоритмы.
Конечно же, уже даже невозможно представить, что какой-то тематический классный час может проходить без презентации.
Многим учителям приходится выступать на различных совещаниях и наиболее наглядно весь материал опять таки можно только с помощью презентации.
Когда я начала использовать на своих уроках и внеклассных мероприятиях проектор и экран, то все взоры учащихся были направлены на то, а что же будет там происходить. Это было как всегда новым и неизведанным. Сейчас это совсем другие ученики, которые вполне спокойно реагируют на какие-то изменения и приглашение их быть в роли учителя.
Большой технический арсенал школы позволил мне проводить с учениками факультатив по информатике и работать в компьютерном классе. Многие из них научились и сами создавать презентации: о своей семье, о летнем отдыхе, о своём классе, и вставлять в них фотографии и текст (не могу вставить фрагменты этих презентаций, т.к. там фотографии детей).
Они также сами печатают свои выступления и оформляют презентацию к своему выступлению на конференции «Шаг в будущее».
Свои знания они совершенствуют и дальше. Совсем недавно команда учащихся моего класса «Солнечные ребята» приняла участие в литературном марафоне. С материалами можно познакомиться, пройдя по следующей ссылке http://www.nachalka.com/node/571 .
В данном оптимистичном эссе не хочется говорить о том, что не устраивает меня в моей работе. Если говорить о мультимедийных средствах, то я счастливый человек: в классе есть и проектор и интерактивная доска.
Изменить, конечно, для этого нужно время, потому что его катастрофически не хватает. Поэтому приходится быть в постоянном поиске всего того, что я не знаю. Учитель всегда учится вместе с детьми.
(Некоторые изображения можно увидеть в прикреплённом файле)
|
На: Где и как я использую презентации?
Спасибо за ваши мысли. Я с вами согласна, что основная ценность презентации - это наглядность. Если учитель владеет навыками создания презентаций, то от этого выигрывают все:дети, родители, коллеги
На: Где и как я использую презентации?
Прочла Ваше эссе, и благодарна Вам за ваши мысли , я тоже думаю, что для лучшего усвоения материала нужна наглядность, а это дает презентация
На: Где и как я использую презентации?
На: Где и как я использую презентации?
Дорогая Ольга, как хорошо, что уже в начальных классах Ваши дети приобщаются к работе с презентациями. В дальнейшем это им здорво поможет.
На: Где и как я использую презентации?
На: Где и как я использую презентации?
Уважаемая Ольга! Я тоже 8 лет проработала в сельской школе: у меня был диапроектор и даже киноаппарат, но потом лампа сгорела и достать другую было невозможно. А сейчас в той же школе ( я по-прежнему общаюсь с коллективом) есть всё: интерактивные доски, Интернет почти в каждом классе, 2 компьютерных класса ( при наличии около 100 учеников всего ), ноутбуки- я просто завидую белой завистью. У нас в школе 1 доска ( интерактивная) и 1 ноутбук, 7стареньких компьютеров ( к которым не подступиться, так как идут уроки информатики). Многие учителя не знают до сих пор, с какой стороны к компьютеру подходить! Но я не сдаюсь, вот на этой неделе открываю курсы для своих педагогов. Мне понравилась Ваша мысль про места на полке, обязательно озвучу...
На: Где и как я использую презентации?
Уважаемая Ольга!Я с Вами солидарна, презентации нужны для наглядности, для пробуждения интереса детей к предмету истории и других гуманитарных наук. Богатство наглядного материала, содержания делает урок не просто усваиваемым, но еще и более увлекательным.
На: Где и как я использую презентации?
Здравствуйте, Ольга. Я сама учитель сельской школы. Мне было очень интересно прочитать ваше эссе. Презентации - это , действительно ,подарок нам, учителям. Это наглядно, красочно, убедительно, интересно. Очень рада за вас , что в классе есть мультимедийный проектор. У меня, к сожалению, нет. Всё приходится делать в 1 компьютерном классе. Желаю удачи. С уважением, Надежда.
На: Где и как я использую презентации?
На: Где и как я использую презентации?