Как учителю изобразительного искусства и мировой художественной культуры, появление компьютера и его уникальных возможностей
облегчило подготовку к своим урокам и их проведение.Я родилась и живу в таежном поселке, где Интернет – это сказка, которая появилась в нашей жизни не так давно. Вместе с ним появилась и ниточка, связывающая меня, как учителя, с такими же учителями. Нехватка общения с преподавателями таких же дисциплин постоянно вызывала колебания – а как делают другие, а может, я делаю что-то не так? Раньше я «варилась в собственном соку» - приобретала какую только возможную литературу по своим предметам, только чтобы дети имели представление о том, что их окружает. А это не только тайга с ее красотами, но и музеи, театры, выставочные залы и др.
И вот, благодаря компьютерным технологиям мои «мыкания» в поисках литературы (а вместе с ними и трата содержимого своего кошелька, между прочим :)) закончились.
Презентация различных материалов детям (иллюстрации, репродукции) прочно заняла свое место в моей практике преподавания. Хотя, дети, в основном, в таких случаях слушают, созерцают. Но, опять же, спорят, приводят свои примеры, доводы и т.д., а значит, старания учителя не проходят даром – идет обратная связь.
Но ведь хочется чего-то большего. И презентации я начала применять на уроках художественного труда, где Power стала являться для детей наглядной инструкционной картой – визуальными пошаговыми действиями при выполнении какого-либо задания («Что такое композиция». Урок технологии во 2 классе). Хотя уже сейчас, я бы заменила слайды показом видео. Здесь я считаю, есть множество плюсов использования компьютерных технологий, а не традиционной. Ведь стоя у доски, объясняя и что-либо показывая (прием выполнения), всё ясно и наглядно понятно только детям, сидящим рядом, а значит, приходиться проходить по рядам, останавливаться возле каждой парты и показывать одно и то же действие. Согласитесь, пустая трата времени. Нисколько не лучше собрать вокруг себя детвору и показывать эти действия всем, а те , в свое время, готовы залезть на шею друг другу и поболтать, раз представилась такая возможность. Вот тут-то и приходит на помощь презентация – все на своих местах, всё ясно и понятно, и всё успевается как запланировано. Детям некогда отвлекаться!
Но хочется двигаться дальше в своих познаниях, совершенствовать свою практику преподавания, делать свои уроки интересными для детей. И я сама (честное слово!) придумала, как делать кроссворды в презентации, научила этому детей и своих коллег. Вот что у меня получилось – «Русская изба». На этом уроке в занимательной форме мы закрепляем с детьми изученный материал. Работая с гиперссылками, я где нужно, заостряла внимание детей. И я видела – детские глаза «загорелись»!
Похожих работ у меня появилось много, где-то я меняла формы, в основном, эти презентации использовались для обобщения и закрепления материала («Искусствоведческая викторина в 4 классе»). Позже у меня появилась идея по исторической теме в живописи провести урок-аукцион знаний в форме аукциона. Этот урок я проводила открытым, он понравился и детям, и коллегам. С помощью такой формы проведения урока мы фрагментарно исследовали с детьми исторические произведения В.И.Сурикова, дети узнали много интересных подробностей из биографии великого художника, нашего земляка – и в интересной форме. Думаю, что проводя урок в традиционной форме, урок прошел бы скучно и неэффективно для детей, а значит, и у меня осталось бы чувство неудовлетворенности от нерационально пройденного урока.
Еще одна презентация, которую я хотела бы представить вам – это индивидуальное закрепление материала учащимися в форме викторины «Шаги к успеху», где, проходя по слайдам и отвечая на вопросы, в конечном итоге он (ученик) составляет из кусочков одно из произведений Андрея Геннадьевича Поздеева, еще одного нашего художника-земляка. Мне, как учителю удобно проверить знания каждого ученика, а ему, в свою очередь, думаю интересно (судя по откликам самих учащихся).
Свои уроки я стараюсь делать разнообразными и интересными по форме и содержанию. Вот, например, презентации-викторины «Машина времени» и «Русский портрет 18 века», которые были выполнены к урокам МХК в 10 и 11 классах. Использование таких форм презентаций дает возможность проверить учителю уровень усвоения материала учащимися, да и ученику также.
Есть у меня и «музыкальные презентации». Одна из них посвящена творчеству моего Учителя литературы – «Пейзажи Сибири в лирике Т.М.Хведченя» направлена да достижение воспитательных задач – чувства гордости за свою малую Родину и людей, живущих рядом с нами. Другая – «Музыкальная гостиная, посвященная творчеству П.И.Чайковского», была выполнена мною к недели искусства и сопровождалась показом слайдов с изображением наших уголков природы.
А трудности всегда есть – нехватка оборудования в школе изначально, занятость кабинета информатики. Но, мне уже радостнее, в том плане, что после победы в федеральном конкурсе ПНПО, директор школы, в которой я работаю, дала приказ поставить компьютер в мой кабинет. Пусть не новый! Но все-таки!
Конечно, примеров использования и применения в своей практике презентаций можно приводить много. Но, здесь я постаралась изложить разные формы и цепочку работы в презентации меня самой от «чайника» до более-менее опытного пользователя. Хотя трудно себя таковым звать, ведь каждый раз я нахожу что-то новое, новые возможности. Как-то одна моя коллега сказала: «Да что там можно еще изучать?! И так все понятно!». С чем я крайне не согласилась! Думаю, еще много чему можно научиться! С этой надеждой я и записалась на данный мастер-класс. И даже боюсь не справиться. А всем его участникам желаю новых открытий!
|
На: Где и как я использую презентации
На: Где и как я использую презентации
Светлана Федоровна! Мне кажется, что вам, учителям ИЗО и МХК, как никому нужен компьютер и все вытекающие из него "последствия". Ведь 2+2 можно и на пальцах показать (хотя хочется тоже показать красиво :)). А вот как показать красоту природы, архитектуры...?! Картины, иллюстрации, репродукции...! Несомненно! Но всегда ли можно найти то что нужно, или в таком количестве, которое хотелось бы? И сколько времени на это затратится!!! И в этом большая помощь от компьютера, от авторских презентаций и готовых мультимедийных уроков. Из Вашей работы видно, что вы творчески подходите к подготовке своих уроков, видна система в работе с мультимедиа. И мне очень импонирует, что до некоторых технических вещей Вы дошли самостоятельно, да еще и поделились опытом со своими коллегами. Творческих Вам успехов, Светлана Федоровна!
На: Где и как я использую презентации
На: Где и как я использую презентации
Мне понравился ваш опыт работы с презентацией. Все убедительно, понятна ваша позиция. Считаю, что на уроках МХК, ИЗО и технологии просто необходимы презентации. А ваше стремление учиться, узнавать что-то новое просто восхищает. Успехоа вам в работе!!!
На: Где и как я использую презентации
Светлана Федоровна. Мне, как и вам, очень близка идея "Музыкальной гостиной". Как и вы, я достаточно часто организовываю и провожу их с детьми на литературные темы. Ребятам очень нравится. Желаю дальнейших успехов! С уважением, Закирова Э.Ф.
На: Где и как я использую презентации
На: Где и как я использую презентации
Дорогая Светлана Федоровна! Согласна с ВАми, компьютер - наш друг и спутник. Мне понравился Ваш подход к созданию презентаций. С удовольствием познакомилась с Вашими работами! Спасибо!
На: Где и как я использую презентации
Светлана Федоровна как понравилась ваше презентация "Русская изба"! Замечательно что в школах есть такае любящие свое дело педагоги, люди любящие свой край , а главное детей. Им повезло ,что есть ВЫ, С уважением Рыжекно ГК
На: Где и как я использую презентации
На: Где и как я использую презентации