Применение ИКТ во внеклассной деятельности как средство формирования познавательной активности
Современный этап внедрения информационных технологий в системе образования включает в себя широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) не только в учебном процессе, но и во внеклассной деятельности
Педагогическая цель
• повышение качества знаний, уровня воспитанности учащихся;
• совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий по различным областям знаний с применением ИКТ;
• обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательно-воспитательном процессе;
• обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.
Использование ИКТ во внеклассной деятельности:
• Активизирует познавательную деятельность учащихся
• Повышает мотивацию детей
• Облегчает деятельность учителя и создаёт эффективную обратную связь
• Способствует развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов
Модель информатизации
- Использование ИКТ в исследовательской работе, при подготовке к защите проектных работ
- Использование ИКТ при подготовке к олимпиадам, к международным играм («Кенгуру», «Русский Медвежонок»)
- Использование обучающих программ «Кирилл и Мефодий» при подготовке к факультативным занятиям «Информатика в играх и задачах»
- Школьный Web–сайт
- Индивидуальная работа во внеурочное время
- Использование ИКТ при проведении родительских собраний
- Связь с родителями с помощью электронной почты
- Внеклассные мероприятия с применением ИКТ (презентации)
Эффективность использования ИКТ можно проследить используя анкетирование учащихся
Результаты работы:
- Повышение мотивации к обучению учащихся
- Повышение качества образования учащихся
- Участие и победы в конкурсах различных уровней
- Обеспечение успешности адаптации учащихся
- Позитивный характер взаимоотношений семьи и школы
- Положительная динамика уровня заинтересованности и активности родителей в жизнедеятельности класса и ОУ
ВСЯ ПОЛЬЗА ОТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СВОДИТСЯ НА НЕТ, ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОПРОВОЖДАЕТСЯ УХУДШЕНИЕМ ИХ ЗДОРОВЬЯ !
Модель информатизации
- Использование ИКТ в исследовательской работе, при подготовке к защите проектных работ
- Использование ИКТ при подготовке к олимпиадам, к международным играм («Кенгуру», «Русский Медвежонок»)
- Использование обучающих программ «Кирилл и Мефодий» при подготовке к факультативным занятиям «Информатика в играх и задачах»
- Школьный Web–сайт
- Индивидуальная работа во внеурочное время
- Использование ИКТ при проведении родительских собраний
- Связь с родителями с помощью электронной почты
- Внеклассные мероприятия с применением ИКТ (презентации)
Эффективность использования ИКТ можно проследить используя анкетирование учащихся
Результаты работы:
- Повышение мотивации к обучению учащихся
- Повышение качества образования учащихся
- Участие и победы в конкурсах различных уровней
- Обеспечение успешности адаптации учащихся
- Позитивный характер взаимоотношений семьи и школы
- Положительная динамика уровня заинтересованности и активности родителей в жизнедеятельности класса и ОУ
ВСЯ ПОЛЬЗА ОТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СВОДИТСЯ НА НЕТ, ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОПРОВОЖДАЕТСЯ УХУДШЕНИЕМ ИХ ЗДОРОВЬЯ !
|
На: Применение ИКТ во внеклассной деятельности как средство форм