Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портрет современного учителя

Размещено: Раида Ревшановна Саидова - пт, 11/12/2009 - 17:50

 

Портрет современного учителя
            Современный учитель.. Каким он должен быть, какими качествами должен обладать, чтоб учить детей в современной школе?                                                             Такие вопросы были вынесены на обсуждение в коллективе учителей МОУ «СОШ №53»г. Астрахани. Эти же вопросы были заданы ученикам 5 и 10 классов.
            «Современный учитель должен быть современным» - с этим мнением согласны и учителя, и учащиеся. Но что значит, быть современным? Не секрет, что время не стоит на месте, стремительно меняется объём и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методичек. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности современного учителя. Конечно, компьютер поможет добыть информацию, книга даёт пищу для размышления, но учить и воспитывать может только учитель.  Работа современного учителя – наполнять мир ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего пока что нет, но обязательно проявится потом. Главная задача современного учителя – учить учится, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания. И, конечно же, рядом с ними должен быть учитель-помощник, учитель-партнёр и сотрудник.
            Интересны были мнения учащихся на тему «Портрет современного учителя». Мнения уч-ся среднего и старшего звена несколько расходились…Так уч-ся 10 класса написали в своих сочинениях, что «современный учитель должен быть эрудированным», «должен заинтересовать своим предметом», «уважать мнение каждого ученика, понимать подростка и слышать его душу», «должен быть готовым оказать помощь и поддержать в трудную минуту», «должен быть современных взглядов», «модно и современно одетым».
 А учащиеся 5 классов хотят видеть современного учителя «добрым и отзывчивым», «заботливым», «любящим детей», «общительным и весёлым», «чтобы не кричал на детей».
          Интересно отметить, что в обеих возрастных группах ученики обратили большое внимание на такие качества, как внешний вид и стиль учителя, ребята отмечали, что учитель должен быть «молодой и современный», «красивый», «модно одет», «с современной причёской».                                                              
             Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы. Учитель должен быть добрым, чутким, эрудированным, интеллигентным, красивым, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн