Как я стала педагогом
И лютого зверя укрощают терпением и любовью
В детстве, как и многие другие девочки, я иногда играла в школу. А вот стать хотела до 9 класса… врачом. Потом после череды некоторых событий я уже не сомневалась, что пойду в педагогический колледж. Очень хотела быть учителем начальных классов. Но и тут ситуация изменилась. Подав документы и на специальность «Русский язык», и на «Начальные классы», я сдала экзамены и туда и туда…. Оказавшись на распутье, переживала. Потом решила пойти туда, где труднее. Так началась моя биография вначале как студентки филфака (педколледжа, а потом КГПУ им. В.П. Астафьева), затем – преподавателя русского языка.
Понимаешь, мама, я учитель.
Видишь я вхожу бледнея в класс.
Это мне решили поручить их - сорок душ и восемьдесят глаз.
Учитель. Сколько надо любви и огня
Чтобы слушали, чтобы помнили
Люди меня...
Эти строки со сцены Ачинского педагогического колледжа я произнесла на 75-летии этого учебного заведения. Они очень точно отражали тогда моё состояние, а потому, произнесённые с особым чувством, не оставили равнодушными и сидящих в зале. Несколько позже с этой же сцены, держа в руках зажжённую свечу, я искренне признаюсь:
Как я люблю рождение огня!
Когда дрожит в ладонях у меня
Нетерпеливые, жаркий лепесток,
Я вспоминаю мгновения, когда вхожу в класс.
Как это пламя колеблется от лёгкого ветерка, души детей откликаются на мои слова.
Как осторожна я должна быть со словом!
Ум и сердце, душу и тепло, отдавая юным поколеньям,
Я хочу, чтобы в душе моих учеников теплился огонёк познания, а их глаза излучали добро,
Потому что и лютого зверя укрощают терпением и любовью.
Возможно, я сейчас неточно пересказала текст своего признания – прошло уже 6 лет – но смысл исказить не могла… До сих пор – тот же трепет, то же волнение, та же ответственность за произнесённое слово…
|
На: Как я стала педагогом. эссеистические рассуждения
Замечательно!
Такое эссе нужно в газету или на конкурс!
На: Как я стала педагогом. эссеистические рассуждения
Спасибо! Не ожидала такой оценки)