Как-то так сложилось, что я и не собиралась становиться педагогом...
Росла я девочкой активной, даже можно сказать гиперактивной Учителя от меня за головы хватались, но спасало меня то, что училась я на "отлично". Особых трудов к урокам я не прикладывала, как-то все само собой давалось. Поэтому была масса свободного времени. И уж это время я старалась использовать по полной программе: занималась спортом, танцевала, пела в группе, играла в школьном театре, посещала клуб "Дзержинец"... всего и не перечислишь. Легче было бы сказать, где я не участвовала. Удивительно, но мечты кем-то стать как таковой и не было...
Пришло время заканчивать школу и поступать. Я видела, что мои сверстники идут к своей цели, готовятся к поступлению, узнают о ВУЗах, берут какие-то направления. Мне ж тоже нужно было что-то делать! Пошла к завучу своей школы и попросила то ли рекомендацию, то ли направление и почему-то в пединститут. Завуч тяжело вздохнула, но не отказала.... (спасибо Елене Петровне, сейчас мы с ней коллеги )
И поехала я поступать.... нет, не в пединститут, а в институт культуры в Кемерово Не поступила, не хватило балла, но предложили в культпросветучилище на дирижерский или хореографический факультет (на выбор). Родители, конечно, принимали участие во всем, но хотели, чтобы я сама определилась. Но с дирижерством мама уж никак не могла смириться и твердой рукой направила меня в педучилище в город Болотное (Новосибирской области). Там я успешно опять занималась спортом, пением в вокальной группе, участвовала в различных проектах (правда, тогда еще этот термин не употреблялся).
После окончания училища дали свободный диплом (без распределения), но моя мама очень не хотела, чтобы я возвращалась на Север и поэтому попала я в деревенскую школу. Начинала работать воспитателем группы продленного дня при интернате школы (развела там такую бурную деятельность! сама вела секцию акробатики, кружок умелые ручки, клуб выходного дня... короче, все в моем духе). Затем преподавала математику в старших классах, была классным руководителем в 8 классе. В то время разница в возрасте с моими учениками была очень небольшой, может поэтому у нас все с ними получалось "на ура". Именно это время я вспоминаю с особой теплотой.
90-е года... время было неспокойное, поэтому пришлось вернуться к родителям на Север. Пару лет проработала в гимназии, а потом перешла в школу №7, в которой работаю и по сей день.
Получила высшее педагогическое образование, но по специальности олигофренопедагогика и логопедия. Как бы грустно это не звучало, но знания, которые я получила при этом обучении, помогают мне не только в педагогической практике, но и в жизни... Трудно стало общаться с людьми.
Когда же пришла любовь к своей профессии? Я даже и не заметила... Люблю детей, а через них, наверно, и полюбила педагогику. Много чего было за время работы в школе, иногда даже в сердцах собиралась уйти на другую работу. Кстати.... я обратила внимание, что многие учителя говорят, что хотят поменять работу, но как только у них появляется такая возможность, находят массу причин, чтобы не уйти... Затягивает учительство... и уже не представляешь себе жизни без школы, без детей, без собраний....
Люблю свою работу. По утрам хочу идти в школу, видеть влюбленные мордашки детей... Хочу преподавать дисциплины так, чтобы детям было всегда интересно, чтобы в их головешках застревала та информация, которую я хочу до них донести. Хочу, чтобы они сами стремились добывать знания...
Эссе получилось длинное, потому что мой путь становления педагогом тоже был не короткий.... И думаю, что он еще не закончился, потому что стать педагогом, это не только получить педагогическое образование, а что-то намного большее...
|