|
"Изюминки" уроков (5-6 классы)
|
|
|
|
|
Submitted by Ольга Алексеевна Тузова on вс, 15/11/2009 - 13:54 |
"Изюминки" уроков (5–6 классы)
I. Алгоритм. Мозаика
2. Задачи "про лампочки"
Алгоритм. Мозаика
- Открыть графический редактор Paint .
- Нарисовать небольшой квадрат (удерживая клавишу Shift).
- Аккуратно выделить квадрат и скопировать его в буфер обмена.
- Вставить квадрат из буфера обмена и подвинуть его вплотную к первому квадрату.
- Вставить новый квадрат и разместить его внизу первого квадрата.
- Вставить еще один квадрат и разместить его так, чтобы получился один большой квадрат, разрезанный на 4 части.
- Соединить середины сторон большого квадрата с противоположными вершинами.
- Залить полученные фрагменты разными цветами так, чтобы получился симметричный цветной узор.
- Скопировать цветной квадрат в буфер обмена.
- Вставлять скопированный квадрат и размещать его вплотную к предыдущему так, чтобы получилась цветная полоска.
- Скопировать полоску в буфер обмена.
- Вставлять цветную полоску и размещать ее вплотную к предыдущей так, чтобы получился цветной коврик.
Красиво?
===========================================================
Задачи "про лампочки"
1. Саша и Маша живут в одном дворе. Их окна находятся напротив друг друга. Саша хорошо видит окно Маши а Маша — окно Саши.
Друзья установили в своих окнах по две лампочки, и договорились передавать сообщения с их помощью. Например, если обе лампочки не горят, то это означает "Меня нет дома".
Надо рассмотреть все возможные состояния лампочек и придумать, какие сообщения смогут передать друг другу Саша и Маша.
№ |
Лампочка 1 |
Лампочка 2 |
Сообщение |
1 |
не горит (0) |
не горит (0) |
0 0
Меня нет дома
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
2. Через некоторое время друзья поняли, что двух лампочек им мало, и добавили в свои устройства еще по лампочке. Теперь в каждом устройстве было 3 лампочки.
Сколько сообщений можно передать с помощью трех лампочек?
Рассмотрите все возможные состояния лампочек и придумайте, какие сообщения с помощью трех лампочек смогут передать друг другу Саша и Маша.
№ |
Лампочка 1 |
Лампочка 2 |
Лампочка 3 |
Сообщение |
1 |
не горит (0) |
не горит (0) |
не горит (0) |
0 0 0
Меня нет дома
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
Для ребят оказывается несложной задачей научиться строить двоичные деревья. Анализируя способ их построения, находим ответы на вопросы: сколько сообщений можно передать с помощью 4-х лампочек, пяти, шести...
|
|
|
|
|
|
|
|
|