Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок чтения Тема: С. Могилевская «День рождения».

Submitted by Виктория Николаевна Целих on Fri, 06/11/2009 - 23:00
  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕЛГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 Г. БЕЛГОРОДА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»







  Урок чтения
  Тема: С. Могилевская
  «День рождения»

  (Система Л.В. Занкова, 
  Учебник: «Литературное чтение» в 2-х частях (автор З.И. Романовская)-
  М.: Астрель, 2009 г.)

 

  Составила: учитель начальных  
  классов Целих Виктория
  Николаевна

   



  г. Белгород, 2009 г.

Тема урока: С. Могилевская «День рождения»
Цели: 1. Способствовать формированию навыка безошибочного чтения.
2.Создавать условия для развития речи, наблюдательности, умения находить в тексте необходимую информацию. 
3. Создавать условия для воспитания дружеских отношений между детьми, навыков учебного сотрудничества.
Тип: Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности.
Оборудование: Скороговорка, слова для речевой гимнастики, слова для словарной работы, характеристика Туси, ребят, заголовки частей текста, слова – синонимы.
  План занятия:
I. Мотивация.
II. Актуализация ведущих знаний и способов действий.
1) Речевая гимнастика.
2)Проверка домашнего задания
3)Словарная работа
III. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях:
  Чтение по ролям, озаглавливание и анализ текста.
IV. Физкультминутка.
V. Самостоятельное применение знаний.
VI.Контроль и самоконтроль.
VII. Коррекция, рефлексия.
   
  Ход занятия:
I. Мотивация.
- Чему будем учиться на уроке, что развивать?
(Безошибочно читать, развивать внимательность, учиться наблюдать, находить необходимую информацию в тексте).
II. Актуализация ведущих знаний и способов действий.
2) Речевая гимнастика.
а) - Составь слово. Найди лишнее.
ГУЛЙЫП - глупый ЁЛВЫЙЕС - веселый
МУЫНЙ - умный ГРУТСЫНЙ - грустный
СЕМНОШЙ - смешной СЕЗНЁЫЙРЬ - серьезный
СНОЛЕЦ - солнце ВШИЯН - вишня

б)Читаем внимательно

Праздник - Что общего?
Празднество (Слова однокоренные)
Праздничный - На какие группы разделим?
Праздновать (По частям речи)
Празднуют - Назовите глаголы н. ф., п. в., б.в.
Праздновал  
Отпраздновать
Отпраздновал
Отпразднует
в)Работа со скороговоркой
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
а) Чтение про себя
б) Чтение скороговорки с гимнастикой для рук
в) Чтение скороговорки с разной интонацией: с радостью, с возмущением, с удивлением, с грустью.

2) Проверка домашнего задания
- Какой текст читали дома? («День рождения»)
-Назовите жанр текста? (рассказ)
- Назовите тему текста? (о детях, о дружбе)
- Кто автор произведения? (С. Могилевская)  

3) Словарная работа
Дети читают и объясняют значение слов.
ВЕСТИБЮЛЬ – большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания.
ЭГОИСТ- себялюбец
БАССЕЙНОВЫЙ ДЕНЬ- день посещения бассейна
ИЗУМЛЕНИЕ- крайнее удивление

-Что можете сказать о героях рассказа?
-Как выдумаете, почему Туся осталась одна, без ребят?
-Как было на душе у Туси?
-Правы ли ребята, что так поступили с Тусей?
(Да, потому, что Туся любит только себя)
III. Чтение по ролям, озаглавливание и анализ текста
  1часть
-Как озаглавим 1 часть?
(Ссора с ребятами)
-Зачитайте строчки из текста, которые доказывают, что Туся любит только себя. 
-Что ответила Туся на просьбу помочь Антону?
-Как ребята посмотрели на Тусю?
-Как отреагировала Туся на замечание Марины?
-Почему наступила тишина?
-Какой взгляд был у Антона? Почему?
-Каким тоном она пригласила ребят на свой день рождения?
(пренебрежительным)
-Сделайте вывод, какая Туся по отношению к ребятам?
( Туся злая, себялюбивая, несправедливая, высокомерная - гордая, надменная)
  2 часть
 -Безошибочное чтение 2 части проверьте друг у друга в паре.
  1)Работа детей в паре
- Оцените себя каждый сам, насколько хорошо вы читали: без ошибок, выразительно.
(Самооценка детей)
2) Анализ 2 части
  -Как озаглавим 2 часть?
(Подготовка к празднику)
- Какой вы видите Тусю во 2 части текста?
-Что сразу сделала Туся, проснувшись утром рано? Почему?
(Туся бросилась скорее к подаркам, закричала, чтобы вставали все, ведь ей нет ни до кого дела)
-Что делают взрослые?
(Готовят праздничный стол)
- А Туся?
(Ничего не делает, скучает и сердится на время, на часы, как будто они нарочно так медленно идут)
-Как она относится к ребятам?
(Как к подданным, которые должны исполнять ее прихоти)
-Найдите пары синонимов
Велеть
Просить
Приказывать
Приглашать

-Какая Туся по отношению к взрослым?
(Капризная, ленивая, избалованная)
IV. Физкультминутка:
1) Гимнастика для глаз
2)Гимнастические упражнения для сохранения правильной осанки.

  3 часть
Выразительное чтение хором.
 -Как озаглавим 3 часть?
(Туся осталась одна)
-Поняла ли Туся, почему к ней не пришли ребята? 
(Нет, она боится признаться даже сама себе)
-Какая Туся по отношению сама к себе?
(Нечестная)
-А какие ребята?
(Дружные, честные, справедливые)
V. Самостоятельное применение знаний.
-Прочитайте пословицы, обсудите в группе, какая, по вашему мнению, больше всего подойдет к тексту?
Самостоятельная работа детей в группах (в четверках).
VI.Контроль и самоконтроль.
Проверка самостоятельной работы.
(Дети доказывают свой выбор)
-Как выдумаете, что такое настоящая дружба?
(Дети исполняют песню о дружбе)
VII. Коррекция, рефлексия.
Оценки.
Д/з Прочитать текст, пересказать, найти другие пословицы о дружбе.
-А теперь посмотрим на барометр настроения класса: 
(Дети на выбор показывают солнышко или тучку)






 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн