Лучший имидж – быть не только учителем, но и Человеком!
Пшеницына Ольга Николаевна, учитель музыки.
В последнее время средства массовой информации очень часто поднимают тему о воспитании будущего поколения, каким оно должно быть, какими должны быть педагоги.
Счастливы родители, которые в лице учителя найдут доброго наставника, помощника, чуткого, отзывчивого человека и мастера своего дела. Из этого складывается имидж учителя, хотя это слово мне не совсем нравится. Почему имидж, а не образ, портрет? Передо мной встает именно образ учителя, о котором с теплотой и благодарностью могу сказать: «дорогой мой человек». Это учительница моей дочери - Абрамова Оксана Владимировна, ставшая в 2008 году победителем конкурса лучших учителей России, - красивая, подтянутая, всегда в хорошем настроении, создающая вокруг себя атмосферу праздника. Такими были и ее уроки - радостными, яркими, запоминающимися. Учитель мог учебный процесс превратить в увлекательное путешествие, интересный спектакль или задушевный диалог о нравственности, о добре и зле. Многие методисты ищут разгадку того, как воспитать гармонически развитую личность. Нашему учителю это под силу – для этого надо самому быть личностью, много знать и уметь, а главное, иметь доброе, чистое сердце, любить людей и доверять им.
Урок заканчивался, но на этом не завершалось общение с детьми и их родителями. С первого класса учительница совместно с родителями ставила на уровне школы и города музыкально-театрализованные представления, лингвистические сказки, приобщала детей к прекрасному, развивала речь, фантазию, открывала способности и таланты. Воспитание (это, пожалуй, главное в работе нашего учителя) направлено на созидание личности ребенка, на формирование нравственных качеств. По мнению Оксаны Владимировны, дети должны видеть не только благополучие и успех, но видеть и понимать чужое горе и боль, уметь относиться к несчастью других людей с чувством милосердия и сострадания. Для этого наша учительница вместе с родителями и своими учениками проводила благотворительные концерты для детей-инвалидов и сирот. Трудных детей сейчас много, сказывается неумелое родительское воспитание, влияние социума и, откровенно говоря, безразличное и равнодушное отношение специалистов – людей, непосредственно отвечающих в школе за психологическое здоровье учащихся, их душевный комфорт. В нашем классе тоже были дети, нуждающиеся в помощи, педагогической и психологической поддержке. Нелегкую работу по адаптации этих детей, обучению их общению со сверстниками проводила Оксана Владимировна. Меня радовало, как моя дочь не только принимала этих детей, но и доброжелательно, с пониманием относилась к ним. Зерна добра в сердце моего ребенка посеяны учителем. Образ учителя, добрый, человечный, стал для нашей семьи источником света, тепла и любви - спасибо ему за это!
|