Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Основное звено успеха обучения – учитель

Фото пользователя Альфия Рафисовна Бурганиева
Размещено: Альфия Рафисовна Бурганиева - вс, 25/10/2009 - 18:51

Бурганиева Альфия Рафисовна, учитель математики высшей категории Кучуковской средней общеобразовательной школы Агрызского муниципального района Республики Татарстан

 Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, – акцент переноситься с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход; школы обеспечиваются компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.   В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
           Необходимы новые формы обучения, которые давали бы «новое качество» образования. Одним из таких новых форм обучения является использование на уроках информационных технологий.   Основная задача учителя сейчас - не просто передать знания, а вовлечь школьников в процесс поиска знаний.   Настоящее время информатизация образовательного процесса определена как приоритетная задача.    
         Выявление и развитие способностей учащихся является одним из основных назначений новой школы. Способности могут проявляться в самых разнообразных направлениях – к литературе, к информатике, к спорту. Выявление и развитие математических способностей также следует отнести к одной из важных и ответственных задач педагогических коллективов школ.          Это крайне необходимо для жизни современного общества, поскольку в век компьютеризации и математизации знаний важно не упустить потенциальные таланты, воспитать их и направить на совершенствование, как самой математики, так и многочисленных её применений. Хорошо известно, что в наши дни математика превратилась в производственную силу общества, и потому мы не имеем права допускать потерю математических способностей ни у одного школьника.
          Хорошее математическое образование и развитие математических способностей необходимы не только тем, кто впоследствии займется научными исследованиями, но и тем, кто станет трудиться в различных областях народного хозяйства в качестве инженеров, экономистов, офицеров, квалифицированных рабочих. Математический стиль мышления, умение рассуждать строго, не совершая логических скачков и неполноты классификации, необходимы также будущим врачам и юристам, историкам и биологам.       Сказанное показывает, как важно добиваться того, чтобы математика превратилась в дисциплину преподавания, интересную и доступную для подавляющего большинства школьников, а не только для небольшой части избранных. При этом окажется, что способность к познанию школьного курса математики присуща практически каждому. В связи с этим я хочу напомнить следующие слова Н.И. Лобачевского, сказанные им в предисловии к учебнику алгебры: «Готов я думать, что если учение математики, столь свойственное уму человеческому, остается для многих безуспешно, то это по справедливо следует приписать недостаткам вискусстве и способе преподавания».
       Нельзя сказать, что педагогическая общественность остается в стороне от выявления и развития математических способностей.
         К сожалению, наряду с хорошо подготовленными по математике учащимися, имеется немалая доля таких, кто не хочет работать систематически, не привык вникать в суть понятий и идей, плохо успевает и с трудом переходит из класса в класс. Нередко в таких случаях родители и учителя прибегают к спасительному объяснению: «Но ведь этот учащийся лишен математических способностей». Действительно ли способности отсутствуют или же отсутствует желание приложить усилия, чтобы понять изучаемый материал, а возможно, отсутствует и знание первичных основ?
Мой опыт работы в школе убедила меня в том, что, как правило, неудачи с усвоением школьного курса математики связаны не с отсутствием способностей, а с отсутствием систематической работы, со стремлением перейти к изучению последующих частей курса без приобретения необходимых знаний по предыдущим, без ознакомления с фундаментальными понятиями и идеями, лежащими в основе всего последующего. А ведь только в самостоятельном преодолении затруднений приобретается уверенность в своих силах.
     Умение учиться не приходит само собой, а требует специальной подготовки, внимания и серьезных усилий со стороны учащихся и учителей. Я убеждена, что среди учащихся, испытывающих трудности при изучении курса математики (да и только ли математики!) причина трудностей кроется именно в том, что они не обучены искусству учиться.
    Мешает изучению математики отсутствие привычки внимательно следить за цепочкой логических выводов, критически их осмысливать.
    Способности – великий дар природы. Новая школа должна содействовать его развитию.
       Увлеченность к познанию, стремление к совершенству способен передать только учитель по призванию, учитель, который с уважением относиться к своим воспитанникам и страстно хочет им передать свою влюбленность в предмет, умение использовать его для целей образования. Такой учитель может показать, что истинные знания не те, которые ученик зазубрил без понимания, а те, что стали частью его умений, которые он в состоянии использовать в своей практической работе. Учитель должен стремиться к тому, чтобы познание для учеников стало праздником, а не наказанием. Познание должно окрылять душу учащегося, а не подавлять её своим многообразием и безграничностью. В этом прекрасном и тяжелом деле-воспитании поколения творцов, дерзающих на решение проблем большого масштаба, смелых в постановке вопросов и решительных при их решении – исключительно велика роль учителя, в том числе и учителя математики. Нам нужно сделать так, чтобы ещё в школе учащиеся видели высокое признание учителя. Необходимо сделать так, чтобы в литературных произведениях, в кинокартинах, театральных произведениях показывалась радость педагогического труда, необходимость его для общества, для будущего всей страны. Учитель математики направляет молодежь на подвиги, на завоевание космоса, помогает человечеству числом и мерой познавать законы мира и общественных явлений, призывает своих учеников к творчеству и полному раскрытию их способностей и деловых возможностей. В успехах учеников учитель видит свои успехи, и нужно, чтобы такого рода успехов у каждого учителя было как можно больше.
     

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн