Современный учитель. Кто он? Гений или злодей? Каким его хочет видеть современное общество?Каким он должен быть сегодня - в век научно - технического прогресса, когда всемирная паутина "Интернет" опутала весь мир. КТО формирует имидж учителя? А главное, что нужно сделать для того, чтобы имидж учителя оставался прежним, как флаг: чистым, незапятнанным, идеальным. Чтобы перед ним хотелось "преклонить колени", поцеловать руку, сказать тёплые слова благодарности, слова всенародной любви и восхищения.
"Учитель перед именем твоим.."
Прошло много лет, но я до сих пор помню то осеннее утро 1968 года, когда мама привела меня в красивое светлое здание, на двери которого была надпись: "Школа №17". И ту добрую, седую женщину, которая ,взяв меня за руку, повела за собой по коридору школы в светлый мир знаний. То была моя первая учительница, которой уже давно нет в живых, но так чисты и приятны воспоминания о доброй и светлой , как солнечный луч, её улыбке. Наверное , тогда, сейчас я точно не помню, созрело в моём сознании желание стать учителем, которое с каждым годом всё больше и больше укреплялось. Вопрос :"Кем быть?"-такой привычный для выпускника- никогда не терзал меня, я твёрдо знала, что буду учителем. Я помню всех своих учителей, хотя прошло более 30 лет, как я окончила школу ;но чистый, светлый образ всех моих учителей до сих пор в душе моей нетленен, как будто я только вчера закрыла за собой школьную дверь.
Советская школа дала мне те ценности, которые до сих пор являются для меня священными, а имидж учителя в ней был безупречен, светел и чист,как в Индии священная корова. Тогда общество было другим , люди были добрее,а учителя подсознательно чувствовали фальшь и несправедливость и старались с ней не только бороться, но и не допускать проникновения в детские души и сердца. Но она туда проникла, и наше общество сегодня неизлечимо больно. И мы боремся с этой раковой опухолью, имя которой равнодушие, бюрократизм, взяточничество. На смену духовным ценностям пришли ценности материальные. Бездуховность - болезнь богатых. И наше правительство бессильно , оно не может побороть эту болезнь.Учитель сразу в этом обществе стал другим. Из высокого, стройного, умного , доброго, справедливого, порядочного и интеллигентного он превратился в униженного , оскорблённого , забитого нищетой и социальной несправедливостью. Вот он стоит у двери бюрократического здания, и теперь его никто не видит и не замечает. Он стал (в глазах равнодушных чиновников ) "как муха и даже меньше мухи." А раз учитель в этой стране ничего не значащее существо, мнение которого никого не интересует, то что можно сказать об обществе, в котором мы живём?
Имидж учителя формируют прежде всего средства массовой информации. И почему Министерство образования не подаёт в суд на тех безмозглых журналюг, которые на всю страну показывают рекламные ролики, в которых учитель выглядит полным идиотом и ничтожеством? Если ребёнок дошкольник видит с экрана учителя таким и говорит, что никогда не пойдёт в школу, а родители, не от большого ума, смеются и с умилением рассказывают об этом всем своим знакомым.
Н. А. Некрасов, говоря о подрастающем поколении, очень точно подметил:
Не будет гражданин достойным
К Отчизне холоден душой ...
Правительство наше должно понять, что только школа может вырастить умного и достойного гражданина нашей страны, поэтому все силы и ресурсы оно должно направить именно на эти цели. Вот и сейчас, объявив 2010год годом Учителя, оно пытается нахлобучить на учителя всё тот же старый Тришкин кафтан, (зарплату!) залатав на нём старые дыры; оно пытается облачить современного учителя, владеющего современными технологиями, использующего на своих уроках ЦОР, заполняющего (опять же бесплатно!) электронные дневники , всё в тот же старый кафтан.
Министерство должно понять, что голодный и нищий учитель не сможет вынести на своих плечах реформу образования. А начинать реформу нужно не с "прожектов" и стандартов, а с повышения статуса учителя в современном обществе.
"В человеке должно быть всё прекрасно: и ум , и одежда , и душа, и мысли", - говорил А. П.Чехов. Господа! Так давайте же поднимем имидж учителя в нашей стране! Дадим ему, наконец -то , достойную зарплату! Ведь он это заслужил! Всё должно вернуться "на круги своя", чтобы общество снова стало уважать и ценить труд учителя, видеть его заслуги перед Отчизной, поощрять его труд достойной зарплатой. И тогда учитель будет не только " красив душой", а будет радовать окружающих красотой и гармонией .
|