Интернет дает школьникам прекрасную возможность поиграть в кого-то другого. В кого-то, кто намного старше, успешней, может даже, другого пола или из другой страны. Множество таких «масок» участвуют в различных форумах (их иногда выдает орфография или «глубина» мысли), а различных сообществах, социальных сетях и прочих Интернет-ресурсах. «Виртуальная личность» может быть как разовой, так и глубоко проработанной, фактически самоотождествляемой с автором.
Когда-то отмечалось следующее интересное отличие сельских школ от городских: в сельских клички детей чаще образовывались от внешности, в городской – от фамилии. Но сейчас добавился новый слой – подростки, зовущие друг друга не по имена и не по дворовым кличкам, а по «никам» в сети Интернет.
Маски тоже там используются в почти буквальном смысле. Так называемые «аватары» пользователей представляют обширную свободу для фантазии – размещают все что угодно, от фотографий известных актеров до абстрактных узоров. Некоторые психологи предпринимали попытки анализа личности пользователей по аватарам, но, увы, это походило больше на игру в ассоциации, как не без горечи проконстатировал один из них, поскольку смена аватары слишком зависит от ежеминутного настроения.
Как вы отреагируете, когда, ввязавшись в серьезный диспут, обнаружите, что вашему оппоненту на самом деле еще только предстоит окончить школу? Хорошо это или плохо, что в Интернете есть эта возможность притвориться кем-то еще?
Чем, по-вашему, обусловлено то, что именно подростки чаще остальных пользователей Интернета заводят себе "виртуальные личности", настолько отличные от реальных?
|
На: Виртуальный маскарад
В этом "маскараде" есть свои преимущества, можно высказать свою точку зрения и при этом не бояться, что тебя осудят или покажут пальцем. У многих подростков есть комплексы и с помощью маски они могут от них избавиться, но когда это превращается в смысл жизни и подросток уже не видит себя настоящего, а только себя виртуального, тогда нужно бить тревогу. Нужно учиться проводить грань между реальной жизнью и Интернетом. А помогать в этом должны как учителя, так и родители.
На: Виртуальный маскарад
Доброго времени суток!
Считаю, что такой "маскарад" - "палка о двух концах" так как в этом явлении есть как плюсы, так и минусы. Но я считаю настоящей проблемой современности "Одиночество в сети". Несмотря на то, что современные дети регистрируются во всякого рода социальных сетях с целью общения постепенно уходят из реального общения, а когда у тебя вместо реального много виртуальных друзей и все в масках, это уже серьезная проблема, на мой взгляд.
На: Виртуальный маскарад
да... я думаю это очень интересная особенность интернета. И в этом его преимущество. Ктото в чатах, на форумах может сказать всё что думает, и подумать, а правильно ли он это всё сказал. Те кто не сидит в интернете, очень часто говорят всё в реальносте, и это выглядит очень глупо
На: Виртуальный маскарад
Безусловно маски, которые дети, причём прошу заметить не только дети, но и взрослые, используют в сети Интернет, помогают избавиться им от многих комплексов и на равных поговорить со взрослым человека и кто знает, возможно даже со своим родителем или учителем.
Ведь подобная ситуация вполне возможна, когда ребёнок зная в какой чат и под каким "ником" выходит его мама (папа), выйдет в этот же чат и подвидом взрослого друга изложит им свою жизненную позицию и возможно даже проблему. Только в этой ситуации у ребёнка есть шанс, что его проблема не покажется родителю детским лепетом, он отнесётся к ней со всей серьёзностью и возможно действительно поможет советом.
Конечно, чаще всего, маскарад в сети для ребёнка, это всего лишь игра во взрослого. Возможность без наказано затронуть по-настоящему взрослые темы. Нам взрослым остаётся, только бдительно следить за происходящим, воспитывать серьёзность и прививать культуру общения, конечно же, в первую очередь на личном примере.
На: Виртуальный маскарад
Не плохо, что в Интернет есть возможность притвориться кем-то другим.
Если человек притворился, значит это ему нужно. В маске он уверен в себе, раскован, может сказать что и как хочет, выплеснуть отрицательные или положительное эмоции, чего под реальным именем не сделает.
И то, что Васю Петечкина с третьего подъезда друзья называют Wizard, тоже не плохо. Что поделаешь, это наш век информационных технологий....
Теперь о ситуации, когда человек заводит в Интернет "второго себя", совершенно на себя не похожего.
Я согласна, что именно подростки заводят себе виртуальные личности, потому что именно подростковый возраст считается трудным в жизни ребёнка, происходит перестройка организма, формирование самооценки и т.д.
И может быть подросток, который не может утвердиться в реальной жизни, утверждается под маской. Или, может быть,ему не хватает какого-то качества характера, и он этим качеством наделит "ненастоящего" себя. А потом ещё какое-нибудь качество ему припишет. Потому видимо психологи и не могу проанализировать ситуацию с маскарадом в Интернет, ведь герои маскарада меняются также быстро как меняются сами дети в подростковом возрасте.
Все это не страшно, если происходит в меру.
А вдруг случится так, что адекватная самооценка перейдет от виртуального подростка к реальному. Согласитесь, это будет замечательно.
"Страшно" начинается тогда, когда подросток начинает жить виртуальной жизнью: сначала паралельно реальной, а затем теряя интерес к реальной жизни и уходя в виртуальную.
Чтобы этого не случилось, за ребенком должны следить родители. И учителя.
Если подростковый период ребенка проходит спокойно, в окружении понимания и поддержки, он не станет уходить в виртуальную жизнь со своим вымышленным героем.
На: Виртуальный маскарад
Интересный вопрос возник - если делать форум на школьном сайте, стоит ли делать там возможность анонимных высказываний? Уважаемая Алина Ивановна Шевергина здесь отметила, что это дает большую свободу в высказываниях. Возможно, этодаже привносит определенную интригу в обсуждение.
Но не окажется ли так, что в итоге для учеников свобода высказывания станет связана с анонимностью?