20 декабря 2009 года должны быть завершены обучение учителей работе со свободным ПО, модернизация этих программ и организация технической поддержки. На вопросы CNews, касающиеся школьного СПО, ответил руководитель отдела приоритетного национального проекта "Образование" Национального фонда подготовки кадров Владимир Кашицин.
http://cnews.ru/reviews/index.shtml?2009/10/21/366602_1
CNews: До конца года в рамках нацпроекта "Образование" предстоит обучить 7,5 тыс. учителей очно, а также по одному из каждой школы (около 60 тыс.) дистанционно. Есть ли прецеденты проведения таких массовых обучений в России? За рубежом? Какова их эффективность? Об обучении ИКТ такого количества специалистов в такие сжатые сроки я никогда не слышал. А в зарубежных странах подобных прецедентов, я думаю, и быть не может. Там все делается планомерно, взвешенно, без ориентации на заканчивающийся финансовый год и необходимость срочно освоить деньги. Иначе и финансировать проект не будут. Хотя примеры успешного внедрения свободного софта в сфере образования есть – в Азии, Латинской Америке, Испании, Италии и др.
Владимир Кашицин:
Например, в китайской провинции Цзянсу в 2005 году было поставлено 140 тыс. компьютеров с предустановленной операционной системой (ОС) "Линукс". Правда, через несколько лет эта ОС была постепенно и без шума заменена на привычную Windows.
В одной из беднейших провинций Испании, благодаря обучению более 15 тыс. учителей работе с СПО и созданию региональной сети центров поддержки, учителям и школьникам, использующим порядка 50 тыс. персональных компьютеров, удалось за несколько лет мигрировать на свободное программное обеспечение. Похожий проект был реализован и в северной Италии. Но все это делалось не за один год.
Я с самого начала был против схемы дистанционного "экспресс-обучения". Слишком затянут старт проекта, хотя он был запланирован еще в феврале этого года, согласно сетевому плану-графику реализации приоритетного национального проекта "Образование". В конкурсную документацию пришлось после объявления тендера вносить с десяток правок – это нонсенс.
Но в принципе, ничего сложного в этом нет. Что значит "обучить" в данном контексте? Просто сформировать десяток навыков – никто же не говорит, что учителя должны стать высококвалифицированными специалистами в ИКТ. Сейчас в сотне вузов страны ведется обучение, параллельно проходит сдача экзаменов заочников и тех, кто получает второе высшее. Каждый поток – человек 70-90. Две недели – и 8 тыс. обучено. Другое дело – качество создаваемых учебно-методических комплектов.
.......
.......
|