Уважаемые коллеги! Я рада, что нашла сообщество, которое готово обсуждать и, надеюсь, делиться практическими наработками в плане формирования универсальных учебных действий. СЧитаю, что обсуждать этот вопрос надо не только применительно к начальной школе, но и к среднему и старшему звену, поскольку выделенные в Новом Стандарте универсальные учебные действия в полном объеме и в силу закономерностей возрастного развития не все будут сформированы в начальном звене, а будет иметь место продолжения и на следующих ступенях робразования.
Ещё одна принципиальная позиция, которую я придерживаюсь, работая в данном направлении: из всех выделенных УУД учебно-познавательные действия самые громоздкие и слабо структурированнные, приэтом самые востребованные в школе. В связи с этим мы с коллегами попытались "расшнуровать" и выделили информационную компетенцию (умение рабоать с информацией) в самостоятельную группу, помня, что в Стандарте эти действия "живут" в учебно-познавательных УУД.
Предлагаю теоретическое обоснование и технологические шаги, которые мы положили в основу методических разработок. В Ярославле начали работать несколько творческих групп в жэтом направлении, разрабатывая материалы на конкретном предметном содержании.
В качестве иллюстрации в тексте есть примеры заданий, которые предложили учителя - слушатели курсов повышения квалификации, которых я тоже знакомила с этой технологией.
Мне очень интересно узнать Ваше мнение, уважаемые коллеги, о возможности и целесообразности данной деятельности.
|