Анализ урока , представленного на конкурс "Новые педагогические практики с использованием нового оборудования" под регистрационным № 1399, sites/default/files/конкурсный материал Варла.rar выявил несколько симпатичных моментов. Итак, по порядку:
1) Успешен в начале урока мотивационно-целевой компонент. Учитель предлагает учащимся с самого начала урока написать, что ребёнок знает (предполагает), что хочет узнать и что узнал нового. Этот приём позволяет удержать мотивационные устремления детей и учителя на протяжении всех двух уроков. Это важно, ведь не секрет, что если есть мотивация на получение знаний, на их использование, то и результат будет положительным.
2) Ещё эмоционально-сильным моментом урока был показ слайдов презентации "О контрастах Д.Востока". Мне кажется, что представленная палитра создала положительный настрой на знакомство с этим регионом наше страны. В общем, это способствовало формированию чувства любви к родной природе.
3) Здорово представлена рефлексия в конце первого урока, когда учащимся предлагалось оценить свои трудности, степень комфорта или дискомфорта при работе в группах, описать свои чувства и заинтересовавший их вид работы.
4) Также элементом, направленным на развитие творческого начала явилось написание синквейна. По большому счету, это задание было дано в конце урока и явилось мини кульминацией.
5) Уже на первом уроке весь класс был поделен на 7 групп, каждая из которых получила четко структурированные задания. Не секрет, что групповая технология больше всех других способна поддерживать интерактивность на и в уроке. Тем более совместная деятельность была усилена использованием учебника, карт атласа, ресурсов Интернет и ЦОРов. Подстёгивающиммоментом был выделенный регламент на выполнение задания - 10 (15) минут.
6) Понравились задания с использованием ИД, например, из предложенного списка нужно было выбрать верные ответы.
8) При подготовке домашнего задания опережающего типа (рассказ о последних извержениях вулканов) использовалось четыре ЦОР из ЕК, данный ресурс очень красочен, нагляден и запоминаем.
Анализ 2-ух представленных уроков выявил и несколько моментов, требующих пояснений. Сразу прошу извинить меня за сказанное ниже, всё это строго моё субъективное мнение, моё ИМХО, но всё же: 1) При объяснении нового материала, точнее это являлось повторением номенклатуры (т.е. знания карты) у ИД работал только один ученик. Он показывал отдельные моря, острова, полуострова, заливы по интерактивной карте, другие же дети их подписывали на контурной карте. Мне видится в этом нецелесообразность, так как в этом нет интерактива, и потом, происходит потеря времени.
Моё предложение: использовать конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями. Заготовив задание можно было бы устроить элемент соревновательности, игры, вызвав от каждой команды по одному "картографу" и на время проверить их владение картой. Или, можно было на ИД заготовить названия географических объектов, и выходить к ней, перемещать их на нужное место. 2) Прекрасно то, что подразумевается групповая работа с использованием ЦОРов, но объективно с ними работают только учащиеся первой группы - "Геоморфологи", другие такого счастья лишены и задания в группах носили чаще поисковый характер, а не развивающий.
Моё предложение: можно было использовать возможность Google, и поработать совместно в одном документе создав кластер "Портрет Дальнего Востока", можно было бы это выразить и через сервис по созданию блок-схем bubblus. Вот здесь мы бы и увидели и интерактивность при работе в группах.
3) Не совсем понятна логика построения второго урока. В конце первого урока каждая группа выступила со своим материалом, но при этом, ученики получили задание: отправиться в путешествие по Чукотке, Сахалину, Камчатке, Приморью и заповедникам района с предоставлением отчета. Но не уточнено учителем, в какой форме и с использованием чего они это должны сделать. И при том, как 7 групп преобразовать в 5? Что, на основе спонтанного выбора или?
4) не ясно как учитель строит объяснение нового материала во второй части второго урока? Он опирается на презентации виртуальных путешествий детей? Если да, то тогда в чем роль учителя. Если нет, то... И ещё вопрос, в чем на данном этапе урока видится групповая технология? В простом представлении готовой презентации?
Моё предложение: усилить интерактивность через составление перекрёстных от группы к группе вопросов, логических схем, нахождения аналогий, сопоставления для выделения сходств и отличий. Либо дети, либо учитель на основе презентаций мог создать некие проверяющие задания, которые не только удерживали бы внимание всех, но и способствовали развитию мышления. А так получается простое пассивное слушание информации и просмотр слайдов. И ещё, а почему бы не взять книгу С.П.Крашенинникова "Описание земли Камчатки" и не посмотреть, а что изменилось в образе жизни, мыслях, природе, обрядах за эти 200 лет? Вообще книга ВЕЩЬ!!
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
35 макс.
|
4, 4
|
2
|
12, 5
|
3
|
-5
|
2
|
20 баллов
|
Всего 20 баллов из 35 возможных?:) Не забываем, что разработка - победитель! Спасибо за то, что не оставила меня равнодушной, за то, что натолкнула на новые методические приёмы. Спасибо за возможность учиться на чужих ошибках! Готова к тому, что мою тоже конкурсную разработку, разберут по полочкам и косточкам. Готова услышать советы и комментарии.
Разработка урока"Образ Зарубежной Азии по географии для 10-11 класса"
|
На: Анализ-экспертиза урока "Дальний Восток - край контрастов Ва
Наталья Николаевна, не мне оценивать ваши разработки и экспертизы, а самой еще учиться и учиться у вас. С большим интересом прочитала вашу работу - насколько подробно, тщательно, и ,самое главное, аргументировано! Думаю, ваш вариант экспертизы станет качественным подспорьем для всех слушателей нашего семинара! Спасибо вам!
Р.S/Пишите, что с удовольствием бы получили комментарии к вами сделанной разработке.. Дайте ссылочку на странице вашего зачетного задания, чтобы люди могли познакомиться с вашей работой.