Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Управление развитием профессиональной компетентности педагогов профильной школы
В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.
На наш взгляд, учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, чтобы не тратить время на открытие уже известного, понимать, чтобы успешно применять на практике. Прежде всего – назначение технологии: историю её создания, проблемы, которые могут быть решены с её помощью, и результаты, которые могут быть получены. Помимо этого, педагог должен понимать, на какую научную теорию опирается данная образовательная технология, чтобы самостоятельно оценивать её значение, результативно применять на практике.
Например, целью и средством педагогического процесса с применением технологии саморазвивающего обучения Г.К.Селевко стала доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, самовоспитание, самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и очень актуальна для ОУ, работающих в режиме профилизации школы.
На практике доказано, что в процессе обучения новой технологии учителем должны быть приобретены не только знания, сформировано общее представление о технологии, но и выработаны профессиональные (первоначальные) умения. Учитель приобретает свободу выбора и может применять знания тогда, когда у него достаточно умений, чтобы спланировать не один урок по заданному образцу, а самостоятельно выстроить весь процесс обучения предмету. Это означает, что профессиональными (основными) умениями для работы учителя по новой технологии являются проектировочные – умение планировать обучение на четверть и год, разрабатывать планы проведения уроков. Успешность использования нового зависит не просто от того, способен или нет учитель применить на практике определенный метод, а, в большей степени, от того, насколько правильно он его применяет в определенном контексте: на данном этапе обучения, при решении конкретной учебной задачи, в работе с конкретными учениками. Развитие профессиональных умений мы стремимся осуществлять именно в этом направлении. Обучение новому нельзя считать полным, если учитель сам не умеет оценить результаты от использования новшества, проанализировать свою деятельность и выявить скрытые причины недостатков. Наличие сформированных проектировочных и аналитических умений делает педагога субъектом деятельности, без них он будет способен лишь скопировать чужой опыт, что, как известно, не имеет смысла.
В условиях экспериментальной работы вместе с задачами поменялись взаимоотношения «учитель – ученик» и усилилась необходимость создания целесообразной системы сотрудничества. В соответствии с этим и на основе анализа работы ОУ за 2006-2007 учебный год в школе разработана и реализована программа обучения учителей новой технологии «Обучение в сотрудничестве». Программа имеет практическую направленность, мотивирующий потенциал, предусматривает не только обучение учителей теоретическим знаниям, но и способам практической деятельности.
Обучение в профильной школе предполагает удовлетворение не только познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности, например, самовыражения и самореализации.
В связи с изменившимися задачами появилась настоятельная необходимость обучения педагогических работников умениям организовывать работу с детьми на более высоком уровне.
|
На: Управление развитием профессиональной компет
Материал, представленный Валентиной Стефановной, дает направление работы педагогических коллективов. Необходимо убедить педагогов в том, что жизнь меняется, сегодня уже недостаточно только давать хорошие знания, надо научить ребенка применять полученные знания в новых, нестандартных ситуациях, которые постоянно встречаются в реальной жизни.Чтобы у учителя не возник психологический барьер неуверенности, лучше всего помочь учителю,апробированные им аффективные технологии, применить для формирования ключевых компетенций учащихся. В этом плане работа с педагогами по формированию профессионального самосовершенствования должна стоять на первом месте.
На: Управление развитием профессиональной компет
Необходимо провести мониторинг качества профессиональной подготовки педагогов (категория, определяющую состояние и результативность процесса профессиональной подготовки в вузе, а также потребностям самих педагогов в развитии и формировании профессиональных компетенций личности) п следующим параметрам:
1. Параметр "Знания"
2. Параметр "Умения"
3. Параметр "Социальная компетентность"
4. Параметр "Коммуникативная компетенция"
5. Параметр "Информационная компетенция"
На: Кокарева Валентина Стефановна
Уважаемая Валентина Стефановна, спасибо за содержательное выступление! Являясь сторонником компетентностного образования, хочу отметить, что только обучение основанное на компетенциях позволит нам педагогам сформировать общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности учащихся в самостоятельном приобретении знаний, средств и способов познавательной деятельности. Только в условиях компетентностного образования мы сможем подготовить нашего выпускника к гармоничному вхождению в культурное пространство человечества, развить его коммуникативную, эстетическую и этическую сферы. Реализация компетентностного подхода в образовании способствует, наконец, формированию у обучающихся умений самостоятельно критически мыслить, навыков планирования путей рационального преодоления возникающих на их пути проблем, навыков самостоятельного управления своим собственным развитием и собственной деятельностью. Основным же условием успешной реализации данной проблемы является достаточно высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров. Согласна, что без сформированных проектировочных и аналитических умений педагог способен лишь скопировать чужой опыт, который не даст желаемых положительных результатов. Управление развитием профессиональной компетентности педагогов как профильной, так и общебразовательной школы - главное направление в методической работе с педагогическими кадрами администрации ОУ.
На: Управление развитием профессиональной компет
Уважаемые коллеги! Обратите внимание на статью Кокаревой Валентины Стефановны.