Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

"Совершенствование компетенции восприятия англоязычной речи на слух" программа курса по выбору для учащихся 9 классов

Фото пользователя Адэля Агасатдаровна Дектярь
Размещено: Адэля Агасатдаровна Дектярь - вт, 15/09/2009 - 15:11

Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для основной школы) с использованием дополнительных учебных пособий для учащихся 9-х классов, изучавших английский язык, как минимум, с 5 класса по любым УМК по английскому языку, разрешенным к использованию для обучения в основной школе, и рассчитана на 17 учебных часов.

Цель программы:

Формирование компетенции восприятия англоязычной речи на слух и последовательное использование аудирования для развития всех навыков и умений при обучении английскому языку.

Задачи курса:

·         Совершенствование произношения;

·         Развитие речевых умений;

·         Обучение выразительному чтению.

Причины выбора:

Умение понимать на слух, или аудировать, ценно не только как компонент общения, но и как средство обучения. Формирование речевых навыков и развитие речевых умений обычно начинается с помощью слушания, которое, следовательно, должно быть развито лучше других умений. Но на деле данный вид речевой деятельности вызывает наибольшие трудности у учащихся. Введение единого государственного экзамена заставляет обратить пристальное внимание на этот вид аттестации, поскольку в задачу ЕГЭ входит проверка уровня сформированности умений учащихся в трех видах аудирования: с полным пониманием услышанного, с пониманием основного содержания услышанного, с извлечением необходимой информации.

Большие затруднения при восприятии англоязычной речи на слух вызывают: быстрый темп речи, особенно ее разговорного стиля, индивидуальные признаки английского акцента, стилистические особенности речи разных жанров. Многообразие интонационного оформления, специфика логического ударения и ритма приводят к сбою в восприятии звучащего текста.

Комплекс упражнений использованный в данном курсе призван ликвидировать указанные затруднения в обучении аудированию и задействовать естественные механизмы речи. Особенностью подхода является пошаговое снятие трудностей и напряжения у учащегося. Для этого предлагаются различные опоры, например, аналогичный русский или английский текст, скрипт звучащего материала, иллюстрации, комментарии. Такой щадящий подход имеет больший обучающий эффект по сравнению с тем, если бы учащийся с напряжением концентрировал свое внимание на каждом слове и фразе воспринимаемого текста.

Структура последовательности этапов комплекса упражнений:

 

Этапы формирования навыков и умений аудирования

Виды заданий для учащегося

1

Формирование учебной компетенции аудирования

Учись выполнять упражнение по аудированию

2

Формирование умения определять жанр звучащего англоязычного текста

Учись определять тип текста

3

Формирование навыка логического членения звучащего иноязычного текста

Учись реагировать на смысловое членение звучащего текста

4

Формирование навыка осмысления содержания услышанного

Учись воспринимать смысл на основе общего интонационного рисунка звучащего текста

5

Закрепление навыка осмысления на уровне фраз

Учись уточнять и детализировать смысл звучащего текста

6

Совершенствование навыков аудирования на основе узнавания и имитации стиля высказывания

Учись различать и имитировать по слуху тексты разных стилей

7

Перенос навыков на основе нового текста

Учись читать, соблюдая смысловое членение текста

8

Перенос навыков на уровне собственного высказывания по тексту

Учись пересказывать аудируемый текст в косвенной речи с соблюдением интонационно-ритмического рисунка

9

Совершенствование умения смыслового членения неподготовленного текста

Учись строить высказывание по моделям аудируемых текстов

 

 

Методические принципы построения заданий курса.

 

На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:

·         Упражнения начального уровня

Задания, включающие слушание небольших текстов, после чего следуют упражнения на повторение за диктором и на восприятие.

·         Упражнения среднего уровня

Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на понимание услышанного. Эти задания нацелены на отработку и закрепление знаний.

·         Упражнения профессионального уровня

Задания продуктивного характера, предполагающие устный или письменный пересказ услышанного, обсуждение предложенной в тексте темы, проигрывание ситуаций на основе текста.

 

 

 

 

 

 

Содержание курса:

 

Разделы и темы

Количество часов

1

Развитие восприимчивости к звучащим текстам

2

2

Совершенствование умений выделять детальную и обобщать смысловую информацию

2

3

Развитие умения обобщать смысловую информацию. Совершенствование умения выделять детальную информацию.

1

4

Развитие догадки и совершенствование лексико-грамматических и произносительных основ аудирования на базе коротких рассказов

1

5

Совершенствование лексико-грамматических и произносительных навыков аудирования на основе текстов со специальной лексикой. Развитие умений письменной речи.

1

6

Совершенствование лексико-грамматических и произносительных навыков аудирования на основе коротких юмористических текстов.

1

7

Совершенствование лексико-грамматических и произносительных навыков аудирования на основе коротких публицистических текстов.

1

8

Формирование смысловой и контекстуальной догадки.

1

9

Совершенствование умений выделять детальную и обобщать смысловую информацию на основе общественно-политических сообщений.

1

10

Формирование навыков и умений понимания текстов со специальной лексикой. (Строение клетки животного и растения)

2

11

Формирование навыков и умений понимания текстов со специальной лексикой. (Парниковый эффект)

2

12

Итоговый тест

 

2

 

Всего:

17 часов

 

Ожидаемый результат:

Учащиеся научатся:

·         определять жанр речи и ее эмоциональную окраску;

·         узнавать на слух известные грамматические конструкции;

·         выделять детальную и обобщать смысловую информацию.

У учащихся:

·         сформируются смысловая и контекстуальная догадки;

·         совершенствуются лексико-грамматические и произносительные навыки.

 

Система контроля:

При осуществлении контроля предусмотрены как простые традиционные формы (выразительное чтение, пересказ, устное сообщение), так и более сложные творческие (выступление перед аудиторией, участие в дискуссии, запись текста песни на слух с последующим ее исполнением). Выполнение более сложных заданий возможно только после выполнения заданий более простого уровня.

В процессе работы для учащихся предусмотрены такие формы работы, как индивидуальная, парная и групповая.

Учебно-материальная база:

Учебные пособия:

1. Английский язык: учебник для 9 класса  общеобразовательных учреждений. /Гроза О.Л. и др. - Издательство «Титул», 2008

2. «Учимся понимать английскую речь на слух»/ Бужинский В.В., Павлова С.В. -  М.,   Дрофа, 2004

3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку / Сост. В.Н. Симкин. – М., Дрофа, 2000

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн