Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для основной школы) с использованием дополнительных профессионально-ориентированных учебных пособий. Над проектами могут работать учащиеся 9х классов, изучавшие английский язык, как минимум, с 5 класса по любым УМК по английскому языку, разрешенным к использованию для обучения в основной школе. Проекты, над которыми учащиеся будут работать в ходе изучения курса, являются практико-ориентированными.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, и, прежде всего, коммуникативной и информационной компетенций.
Цель курса:
Развитие у учащихся письменной речи и навыков делового общения на английском языке.
Задачи курса:
• Научиться оформлять деловые бумаги, составлять резюме, электронные сообщения, вести переписку в соответствии с требованиями зарубежного делового этикета;
• Развить навыки письменной речи и стилистическое чутье, обогатить словарный запас;
• Приобрести знания, необходимые в поиске работы на современном рынке труда и способствующие быстрому росту карьеры, в том числе и в зарубежных организациях.
Для реализации содержания курса используются такие методы и формы преподавания, как обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, метод проектов). Основной формой контроля уровня достижений учащихся является написание резюме, деловых и электронных писем.
Элективный курс «Вводный курс делового письма» рассчитан на 17 учебных занятий:
Unit 1 - Resume writing. ………………………………………………... 2 часа
Resume practice. …………………………………………….................. 1 час
Unit 2 – Business letters: ……………………………………………….10 часов
Business letter writing: General Outline (3)
Cover letters (2)
Thank you – letters (1)
Request letters (1)
Letters of confirmation (1)
Letters of congratulations (1)
Letters of invitations (1)
Business letter practice. ………………………………….......................... 1 час
Unit 3 – E-mails. …………………………………………………………… 2 часа
E-mails practice. ……………………………………………….................... 1 час
-------------------------------------------------------------------------------------------
17 часов
Раздел 1: Что такое резюме? Что нужно и чего не следует писать в резюме. Форматы и структура резюме.
Раздел 2: Стили деловых писем. Схема написания, грамматические советы. Благодарственные, поздравительные письма, письма-просьбы, письма-подтверждения, приглашения.
Раздел 3: Как работать с электронной почтой. Оформление письма. Что такое Нетикет? Как сделать свое сообщение значимым.
В конце каждого раздела обучающиеся выполняют соответствующий практикум.
Методические принципы построения заданий курса.
На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:
• Упражнения начального уровня Задания, включающие чтение небольших текстов, в которых излагается информация по теме; за текстом следуют упражнения на понимание прочитанного.
• Упражнения среднего уровня Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на идентификацию формата или преобразования письма. Эти задания нацелены на отработку и закрепление знаний.
• Упражнения профессионального уровня Задания продуктивного характера, предполагающие написание документа в соответствии с заданной ситуацией или определенными потребностями учащихся.
Ожидаемый результат.
К окончанию данного курса учащиеся:
1) Владеют информацией о стилях деловых писем;
2) Умеют оформлять деловые бумаги, составлять резюме, электронные
сообщения в той форме, которая принята в цивилизованных странах.
3) Владеют не только определенным словарным запасом, грамматическими
структурами, но так же компетенциями общекультурного и
мировоззренческого характера.
Система контроля за уровнем достижений учащихся.
Достижения учащихся в процессе прохождения основного курса оценивается по трем продуктивным занятиям: (Resume practice, Business letter practice, E-mails practice). Оценивание в виде «зачет»-«незачет» происходит в соответствии с критериями:
• Подбор информации
• Подбор лексических средств
• Изложение с точки зрения грамматики английского языка
• Оформление краткосрочного творческого проекта
• Коммуникативные умения
Учебно-материальная база:
Учебные пособия: 1. Гроза О.Л. и др. Английский язык: учебник для 9 класса
общеобразовательных учреждений. - Издательство «Титул», 2008
2. Догаева Т.О. «Вводный курс делового письма». М., Дрофа, 2006
3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по
иностранному языку/ Сост. В.Н. Симкин. – М., Дрофа, 2000
Необходимое оборудование: персональные компьютеры.
|