Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе по информатике
При подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации использую тестовые задания на сайтах www.klyaksa.ru; www.school-collection.edu.ru . Следует отметить такие положительные стороны введения тестирования, как
- возможность объективно оценить степень соответствия содержания и уровня подготовки учащихся требованиям государственных образовательных стандартов;
- сравнить результаты освоения материала курса информатики учащимися различных групп;
Таким образом, тестирование позволяет привить навыки работы с компьютерными тестирующими программами. По моим наблюдениям, ученики более внимательно и ответственно относятся к таким заданиям, чем к обычным из учебника.
Применение разноуровневой дифференциации является важным элементом для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе.
Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей.
Как сделать это эффективно, т. е. получить хорошие результаты и в то же время не перегрузить детей дополнительной нагрузкой.Разрыв в возможностях восприятия курса учащимися велик. Ориентация же на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения учитывала потребности всех школьников.
Проведению экзамена предшествует продолжительная целенаправленная работа по повторению, систематизации и углублению знаний учащихся по за курс основнойшколы.
Экзаменнаправлен на обеспечение объективности и независимости процедуры оценивания учебных достижений учащихся.
Перед непосредственной подготовкой к экзамену необходимо очень подробно ознакомить учащихся с процедурой проведения государственной (итоговой) аттестации. Они должны усвоить не только организационные особенности, но и особенности содержания и оценивания экзаменационной работы.
Подготовку к государственной (итоговой) аттестации я разбила на 3 этапа.
Первый этап – этоликвидация пробелов в знаниях за предыдущие годы и подготовка базы для решения заданий. На уроке мы повторяем 2-3 темы в течение 15 минут. Их я выбираю, близкие по смыслу, т. е. блоками.
Для этого отводится на повторение основных понятий и алгоритмов решения 3 минуты. Затем, вместе с классом решаем по 1-2 заданию на каждую тему. После этого, раздаю каждому задания для самостоятельного решения дома. Также задаю повторение теоретической базы по этому материалу.
На следующий урок собираю тетради и проверяю решение (варианты у всех разные).
Учащиеся, которые не смогли справиться со своими заданиями, приглашаются на консультации во внеурочное время, где повторяется теоретическая база и решение заданий по этим темам. Анализ ошибок, допущенных при решении предыдущего тренажера, проводится индивидуально, и так до тех пор, пока все ученики не справятся с заданиями по этой теме.
Второй этап подготовки – это комплексное решение заданий. Каждый ученик получает индивидуальный текст, содержащий набор заданий, которые предусмотрены требованиями к обязательным результатам обучения, тесты пробных и итоговых экзаменов прошлых лет.
При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний, умение распознавать стандартные задачи, представленные в разнообразных формулировках. Проверке подвергается не только усвоение основных алгоритмов и правил, но и понимание смысла важнейших понятий и их свойств, содержания применяемых приемов, умение применять знания в простейших практических ситуациях.
Третий этап – завершающий этап подготовки. К концу III четверти у учащихся сформирована база для более сложных заданий. Эти задания позволяют выяснить способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений и решений. При выполнении работы, которая направлена на дифференцированную проверку повышения уровня владения материалом, учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Учитель всегда ориентирован на то, чтобы заниматься более всего ликвидацией пробелов в знаниях школьника. И это правильно, если иметь в виду объем его знаний. Однако, если мы ставим себе задачу подготовить школьника к успешному написанию теста, то наша цель: подготовить его так, чтобы он самостоятельно сумел набрать максимально возможное для него количество баллов. Комплексное решение всей тренировочной работы. Необходимо добавить (чтобы не сложилось впечатление, что уроки проводятся сами по себе, а подготовка к экзамену – сама по себе), что в той или иной мере, почти на каждом уроке в 9 классе используются материалы по изучаемой теме разного уровня сложности (в зависимости от места урока в теме) из тренировочных вариантов.
---- Как можно использовать проектную методику при подготовке к итоговой аттестации учеников. В рамках каждого исследования дети объясняют актуальность выбранной темы, выдвинули гипотезу, ставят перед собой цели, намечают ход исследования. Проведение исследования предполагает работу с различными источниками информации, затем учащиеся приступают к оформлению своих исследовательских работ с использованием современных компьютерных технологий. В компьютерной презентации были отражены:
· Темы исследований
· Актуальность работы
· Выдвинутая гипотеза
· Цели работы
· Ход исследования
· Результаты работы
Результаты работы были представлены в виде web-сайта, информационного буклета, печатной версии работы.
|