В курсе литературы в старших классах немало тем, особенно по поэзии, на которые отводится 1-2 часа. Как в этом случае быть с изучением биографии поэта, без которой поэтическое произведение полноценно понять вряд ли можно? Буду благодарна за мысли по этому поводу.
Может быть, сделать шаг за пределы отведенного времени? Есть потенциал внеклассных занятий по литературе. В центре современного образования - методика проектной деятельности, позволяющая (в т.ч. с использованием ИКТ) организовать самодеятельность ребёнка-исследователя (или проектной команды). "Заразить" старшеклассника вирусом "почему так" вполне реально. Создать проблемную ситуацию - и вот (за пределами традиционных УМК) взрослые дети заняты серьёзной литературоведческой дискуссией, созданием портфолио, доказывающего, что серебряный век русской поэзии - это Фет и Тютчев как явления национального модерна, замешанного на мистике, экзистенциализме и импрессионизме... А старшие символисты, футуристы и прочие "измы" - только развитие заданных направлений
Прекрасная альтернатива уроку по биографии, Кирилл Владимирович! Спасибо! Но как быть с перегрузкой детей, с синхронностью в учебной и внеучебной работе по литературе, если говорить об интеграции? Таких тем в курсе много (и не только по модернизму), а проект в качестве домашнего задания с одного урока на другой не развернешь: нужно время. Да и проектов в учебном году более двух не рекомендуется. Проблемная ситуация?.. Исследование?.. Погружение?.. Пожалуй! Однако требуется разнообразие приемов и методов, и рабочая программа поджимает (голос скептика).
Тамара Ивановна, у меня был такой опыт.В период с 5 по 9 класс на уроках литературы мы уже знакомились с личностью и творчеством писателей XIX-XX вв., посвящали этим темам проекты, которые защищали на внеклассных мероприятиях по предмету или общешкольном Дне Науки. Ребят это очень заинтересовывало, увлекало. А в старшей школе (10-11 кл)мы опирались на полученные ранее знания, освежали их в памяти и чувствовали себя достаточно комфортно, анализируя художественные произведения. Буду рада, если эта информация окажется для Вас полезной. С уважением, НС.
На: Биография писателя
Может быть, сделать шаг за пределы отведенного времени? Есть потенциал внеклассных занятий по литературе. В центре современного образования - методика проектной деятельности, позволяющая (в т.ч. с использованием ИКТ) организовать самодеятельность ребёнка-исследователя (или проектной команды). "Заразить" старшеклассника вирусом "почему так" вполне реально. Создать проблемную ситуацию - и вот (за пределами традиционных УМК) взрослые дети заняты серьёзной литературоведческой дискуссией, созданием портфолио, доказывающего, что серебряный век русской поэзии - это Фет и Тютчев как явления национального модерна, замешанного на мистике, экзистенциализме и импрессионизме... А старшие символисты, футуристы и прочие "измы" - только развитие заданных направлений
На: Биография писателя
Прекрасная альтернатива уроку по биографии, Кирилл Владимирович! Спасибо! Но как быть с перегрузкой детей, с синхронностью в учебной и внеучебной работе по литературе, если говорить об интеграции? Таких тем в курсе много (и не только по модернизму), а проект в качестве домашнего задания с одного урока на другой не развернешь: нужно время. Да и проектов в учебном году более двух не рекомендуется. Проблемная ситуация?.. Исследование?.. Погружение?.. Пожалуй! Однако требуется разнообразие приемов и методов, и рабочая программа поджимает (голос скептика).
На: Биография писателя
Тамара Ивановна, у меня был такой опыт.В период с 5 по 9 класс на уроках литературы мы уже знакомились с личностью и творчеством писателей XIX-XX вв., посвящали этим темам проекты, которые защищали на внеклассных мероприятиях по предмету или общешкольном Дне Науки. Ребят это очень заинтересовывало, увлекало. А в старшей школе (10-11 кл)мы опирались на полученные ранее знания, освежали их в памяти и чувствовали себя достаточно комфортно, анализируя художественные произведения. Буду рада, если эта информация окажется для Вас полезной. С уважением, НС.
На: Биография писателя
Спасибо, Наталья Алексеевна! Безусловно, интересен и полезен ваш опыт.