С того самого момента, как я помню себя, у меня и у всех окружающих близких и родных мне людей, не было ни секунды сомнения в том, что я стану учителем. Я учила всех: кукол, друзей, подружек, кошек, собак. Игра в школу - это любимая игра моего детства. Как-то так получлось, что все мои тогдашние ученики были очень послушными и любознательными. Мои детские победы над невежеством подогревали интерес к этому занятию.
Придя в школу, я поняла, что это не просто игра, а еще и труд. Но и к этому труду у меня был особенный подход, я во всем находила место для творчества. Учеба давалась игрючи. Успевала все: уроки, олимпиады, конкурсы, фенологические слеты, спортивные соревнования, танцы, смотры художественной самодеятельности. Я не помню такого мероприятия, где мне бы не удалось поучаствовать. Школьная жизнь была такой полной и интересной, что менять ее на какую-то другую и не хотелось. А зачем?
Родители доверяли мне во всем. они знали, что я сделаю все правильно. И не потому, что я и правда была такая правильная, а потому что были мудрыми воспитателями и не ограждали меня от шишек, без которых жизнь была бы слишком уж сладкой.
Мне наверное очень повезло, что все учителя, которые меня учили. пользовались непререкаемым авторитетом. До сих пор все мои одноклассники с искренним уважением и теплотой вспоминают каждого из них.
Школьные предметы любила все. Каждый из учителей считал, что я буду учителем именно по его предмету. Но никто со мной об этом не проговаривал. А зачем? Ведь итак все ясно....
Когда в старших классах я стала работтаь внештатным корреспондентом местной газеты, как оказалось все решили, что я иду в пед. на филологический. Точка. А попала я туда только потому, что моя подружка собиралась поступать на журналистику и ей для поступления нужна была практика. Одна она очень стеснялась туда идти. Дружба -это святое! Редактор газеты два года готовила мне документы, собирала и подшивала все мои статьи для поступления на факультет журналистики. Удивительная женщина!
Вот так мне везло со всеми, с кем столкнула меня жизнь.
Но получив аттестат, я впервые огорчила окружающих, потому что к моему объявлению, что я поступаю на математический факультет, были многие не готовы, кроме учителя математики. Ведь никто не знал, что вечером почитав художествнную книжку, я на сон грядущий еще и задачку замысловатую любила решить. А главным поставщиком задач и консультантом был мой папа, который по специальности далеко не имел отношения к математике. Для меня было делом чести справиться с его заданиями. Авторитет!
Вот так, все было розовым и красивым. А в пединституте самым любимым временем было время педпрактики. Мой выбор утвердился. Я нашла дело своей жизни!
20 лет работы в школе не перекрасили все из розового в черный. Я с удовольствием иду на работу и с хорошим настроением вечером возвращаюсь домой. А ведь это немало?
А без шишек не бывает! Но это же мелочи, по сравнению с тем, что когда ты встречаешь своих учеников, они тебе улыбаются и спешат поделиться своими победами и неудачами.
|