В детстве, как множество девчонок, в тайне я мечтала быть актрисой. Когда меня приняли в пионеры, я получила задание – шефство над октябрятской группой 2 класса. В то время молодёжная организация носила трёхступенчатую структуру: октябрята, пионеры, комсомольцы. Быть шефом – очень серьёзное и ответственное дело. Надо организовать малышей на проведение различных мероприятий, помочь в учёбе отстающим. И мне понравилось. Мы быстро нашли общий язык, подружились. Став комсомолкой, я возглавила учебный сектор. И к окончанию школы у меня уже не было сомнений в выборе профессии. Математика мне всегда давалась легко, поэтому факультет определился сразу.
После окончания института, мы с мужем по распределению попали в деревенскую школу. Поясню: «распределение» - это форма трудоустройства выпускников ВУЗ-ов в СССР. Надо сказать очень разумный подход, от которого государство сегодня отказалось. Молодые специалисты, приезжавшие в деревню, обеспечивались жилой площадью, им предоставлялись определённые льготы. Подобная программа для привлечения специалистов в деревню не помешала бы и сегодня. Первые годы для нас, городских жителей, были трудными. Впечатлило новое здание большой, светлой трёхэтажной школы. Поддержал сравнительно молодой, дружный коллектив. И дети: открытые, искренние и очень добрые. Невозможно обмануть их доверие.
Всё было. И победы, и разочарования. И потрясающие интересные уроки и мероприятия, и неудачи до слёз. Но по настоящему я почувствовала себя педагогом после первого выпуска 10 класса. Когда на вечере встречи выпускников к тебе подходят бывшие ученики и говорят: «Спасибо за то, что Вы у нас были…», - понимаешь, что ты не ошибся с выбором прфессии.
|