микрогруппа 1 (список группы: Головач Ж.А., Кохановская О.И., Прошина Г.М., Быкова М.С. )
микрогруппа 2 (список группы: Ухина Т.В., Подъячева Н.Ю., Воронина Л.В., Фокина О.А.)
При необходимости прокомментируйте ситуации, предложенные коллегами.
Шаг 2. Практикум группового виртуального консультирования.
Работаем в группе
Обсудите в форуме «Групповое виртуальное консультирование», какие основные роли должны быть обязательно распределены среди участников групповой консультации; каковы могут быть правила проведения виртуальной групповой консультации и в какой форме их лучше представить участникам. Будут ли какие-либо особенности у реализации разных стадий консультативного контакта? Какие роли консультанта будут здесь наиболее правомерны?
Работаем в группах
Распределите внутри вашей группы роли участников групповой консультации (консультант наблюдатели, консультируемые. Среди последних могут быть «саботажник», «хулиган», «совесть группы», «секретарь», «фонтан идей» и т.п.). Выбрав из таблицы какую-либо ситуацию для виртуального группового консультирования (или взяв новую ситуацию), смоделируйте групповую виртуальную консультацию.
Консультируемые должны вжиться в предложенную ситуацию, как в свою, принять игру. Консультант должен пройти все стадии консультативного контакта с группов, вплоть до выработки решения. Наблюдатели (лучше, если их будет 2 или 3) должны дать оценку проведенной модельной консультации, исходя из круга вопросов:
- Как был установлен контакт?
- Все ли стадии контакта были пройдены, достаточно ли было уделено внимания каждой из них?
- Построил ли консультант контакт, исходя из интересов клиентов?
- Были ли выработаны правила группового поведения?
- Верно ли была определена проблема?
- Было ли задано достаточное число вопросов?
- Какие техники активного восприятия были применены, эффективно ли это сработало? Было ли в диалоге установлено и поддерживалось ли доверие (раппорт)?
- Сумел ли консультант воздержаться от советов и решения проблем «за клиента», помогал ли ему работать самостоятельно? Был ли контакт симметричен?
- Какую позицию занимал консультант в контакте, правомерен ли был этот выбор?
- Помог ли консультант клиентам проанализировать существующие возможности для решения проблемы и выработать конкретный план действий?
- Как консультант выходил из сложных ситуаций?
- Кто принял ответственность за выполнение достигнутых решений? Какие приемы распределения ответственности были использованы консультантом?
- Были ли оговорены формы обратной связи после консультации?
Модельные консультации реализуются в виде специальной ветки обсуждения «Моделирование групповой консультации» в форуме «Групповое виртуальное консультирование».
Рефлексия
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
· Что дал этот модуль для вашего развития как консультанта?
· Какой опыт и какие достижения, полученные в ходе освоения модуля, вам наиболее важны и почему?
Ответы опубликуйте в рефлексивном блоге группы.