Уважаемые коллеги!
В предыдущих заданиях мы с Вами знакомились с сетевыми сообществами Открытого класса, работали с понятиями «социальная сеть», «сообщество», «сетевое сообщество», «профессиональное сообщество», стараясь договориться друг с другом, а что, собственно говоря, скрывается за этими словами.
И вот настала пора попробовать себя в качестве автора (соавтора) при создании сообщества.
Обратите внимание!
|
|
Так как группы у нас не однородны, и зачастую объединяют в себе педагогов разных предметов, то мы не будем настаивать на том, чтобы Вы все работали над созданием одного сообщества.
Да и сообществ в Открытом классе великое множество — и надо задуматься — насколько надо создавать еще одно, похожее, быть может стоит принять участие в работе уже одного из существующих?
Именно поэтому, мы предлагаем Вас сделать личный выбор — каким образом Вы будете работать. При этом, на наш взгляд, есть несколько вариантов:
- Совместно со своими коллегами создать новое сообщество, в работе которого Вы потом будете принимать непосредственное участие и предложите работать в нем своим коллегам (учителям своей школы, района, родителям, детям, просто знакомым...).
- Принять участие в работе уже существующего сообщества, но создать свое тестовое сообщество, чтобы понять, каким образом можно настраивать его, менять настройки внешнего вида и т.д.
- Просто принять участие в работе существующего сообщества.
Как Вы видите, выбор есть и он остается за Вами, и каждый из них, безусловно, принесет большую пользу, только в разной степени глубины ...
|
Как Вы уже поняли, траектория работы при выполнении данного задания у всех может оказаться совершенно разной. Однако, кое-что нам все-таки предстоит сделать вместе.
Задание 6.1. Подглядываем у других или анализ сетевых сообществ сети Интернет
|
«Мы это делали!» — скажете Вы, и, безусловно, в какой-то мере будете правы.
Однако сейчас мы с Вами попробуем выйти за рамки Открытого класса и провести более глубокий анализ существующих сетевых сообществ.
Работаем индивидуально
Шаг 1. Смотрим, что нашли коллеги и определяемся с сообществом, анализ котороо будем проводить
Посмотрите перечень сообществ, которые были найдены Вашими коллегами:
Из предложенного списка выберите, как минимум, одно сетевое сообщество, которое Вы будете анализировать. При этом мы рекомендуем Вам выбрать сообщество, с которым Вы еще не знакомы.
Шаг 2. Анализируем сетевое сообщество
Теперь необходимо проанализировать то сообщество, которое Вы отобрали для анализа.
Для того, чтобы анализ был максимально полным, мы предлагаем Вам некоторый перечень вопросов, на которые необходимо ответить:
- С какой целью (для чего?) создано сообщество?
- Для кого оно создано (аудитория)?
- Насколько активно сообщество? Что позволило Вам сделать такой вывод? Где и как можно увидеть активность сообщества?
- Какие основные вопросы обсуждаются сообществом? На что они направлены (предоставление информации; запрос информации или просьба о помощи; совет; социальные функции — поздравление, пожелания…)?
- Какие ресурсы предлагаются данным сообществом?
- Каким образом члены сообщества узнают о событиях, происходящих в сообществе?
- Есть ли возможность для самообразования? Если да, то какая.
- Какие бы идеи (замыслы, изюминки) Вы взяли для своего сообщества?
- Что Вам не понравилось в этом сообществе? Как бы вы предложили это исправить (то есть рекомендации по улучшению работы сообщества)
Результат своего анализа оформите в виде сообщения, ссылку на анализ разместите на Вики-странице нашей группы «Анализируем сетевые сообщества».
Задание 6.2. Думаем, что Сообщество выглядит так!
|
Работаем всей группой
Теперь, когда Вы познакомились с сообществами Открытого класса, погуляли по сообществам, живущим в сети Интернет и проанализировали их, настало время нарисовать образ идеального (не побоимся этого слова) сетевого сообщества. Что для этого необходимо сделать?
На Вики-странице «Образ идеального сообщества» Вам, заполняя предложенную таблицу, необходимо будет вспомнить свои впечатления после выполнения задания 3.1 (Сетевые сообщества Открытого класса), наложить их на результаты выполнения задания 6.1 (Подглядываем у других или анализ сетевых сообществ сети Интернет) и постараться выделить основные черты, которые привлекают (отталкивают) посетителей сообщества.
Задание 6.3. Желаемая картина мира или проектируем свое сообщество
|
Пара слов о проектировании
В последнее время о проектах и проектировании не говорит разве что только самый ленивый. Мы не ставим перед собой цели научить Вас создавать социальные проекты — это очень большая и серьезная тема, с которой необходимо работать отдельно, но все-таки нам очень хочется, чтобы при проектировании своего сообщества Вы учитывали основные проектировочные моменты.
А именно:
- Выявляем проблему, которую призвано решить то сообщество, которое Вы хотите создать
Перед тем, как приступить к созданию сообщества спросите себя — а что, собственно говоря Вы хотите от него, Вашего нового сообщества? Для чего Вы хотите его создать? Какова миссия вновь создаваемого сообщества?
- Анализируем ситуацию
Посмотрите вокруг — есть ли в Открытом классе сообщества, чья деятельность направлена на решение таких же задач, которые собираетесь решать Вы. Проанализируйте их работу и ответьте сами себе — что Вам нравиться в работе схожих по замыслу сообществ, а что хотелось бы изменить.
По результатам проведенного анализа, примите решение — стоит ли Вам создавать свое сообщество, или Вы примете участие в работе уже существующего, своей работой сглаживая те недостатки, которые Вы нашли.
После того, как решение будет принято, на Вики-странице «Определяемся с выбором дальнейшей работы» Вам необходимо будет записаться в одну из двух таблиц — либо Вы будете работать над созданием нового сообщества, либо Вы примите участие в работе уже существующего.
- В зависимости от того, будете Вы создавать новое сообщество или примите участие в работе уже существующего сообщества Вы будете работать по одному из предложенных планов:
Если Вы создаете новое сообщество |
Если Вы работаете в уже готовом сообществе |
- Посмотрите, кто вместе с Вами решил работать над созданием сообщества.
- Совместно со своими коллегами напишите миссию сообщества (цель его создания, какие проблемы собираетесь решать).
- Определите целевую аудиторию вашего сообщества.
- Напишите название сообщества.
- Заполните таблицу «Мероприятия по созданию сообщества...»
|
- Посмотрите, кто из Ваших коллег собирается работать в том же сообществе, что и Вы. И, если у Вас есть партнеры, то дальнейшую работу делайте совместно с ними. Если нет — то самостоятельно.
- Заполните таблицу «Реконструкция работы сообщества...»
|
При этом, мы настоятельно рекомендуем работать не индивидуально, а со своими коллегами.
Таблицы, которые Вы будете заполнять — пустые, Вам необходимо будет создать собственные Вики-страницы и на них скопировать таблицы, с которыми Вы будете работать. Ссылки на собственные страницы необходимо будет разместитьна Вики-странице «Определяемся с выбором дальнейшей работы».
Обратите внимание!
|
|
Обратите внимание, что при выполнении задания 6.3, те мини-группы, с которыми Вы работали раньше, могут «поплыть».
И в этом нет ничего страшного! — вести обсуждения, планируя мероприятия по наполнению своего будущего (реконструкции существующего) сообщества, Вы можете, используя Skype или Вики-страницы, которые Вы создадите самостоятельно.
При желании, Вы можете посмотреть, что делается в других группах (перейти на них Вы можете с Бортового журнала обучения педагогов Красноярья ), обучающихся с Вами паралельно, и либо принять участие в проектировании сообщества вместе с ними, либо пригласить их к себе.
В последнем случае необходимо поставить тьютора в известность, чтобы он знал, где кого искать :)
|
Советуем почитать:
- 20 шагов на пути к популярному сообществу
|