Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модуль 7. Задание 7.4. Индивидуальное виртуальное консультирование.

Фото пользователя Елена Сергеевна Джакония
Submitted by Елена Сергеевна Джакония on чт, 07/05/2009 - 13:09

Задание 7.4 . Индивидуальное виртуальное консультирование

  В ходе выполнения задания участники повышения квалификации отбирают на основе личного опыта случаи, подходящие для индивидуального виртуального консультирования. Обсуждаются вопросы инициации консультативного контакта и проблема ответственности за принятое в ходе консультации решение, а также необходимость обратной связи «клиент-консультант».
 
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания 7.4
Очевидно, что далеко не всякая ситуация, требующая консультативной помощи, моет быть разрешена в виртуальном контакте. Посмотрите, какие условия для виртуального консультирования выделяют практикующие психологи в своем он-лайн консультативном офисе:
Онлайн-консультации психологов факультета психологии ЮФУ
Еще одна любопытная ссылка по вопросу инициации консультативного контакта: 
Как работать с немотивированным клиентом.
 
Шаг 1. Работаем в группах  
 
 На вики-странице «Виртуальное консультирование» заполните первую часть таблицы «Ситуации виртуального консультирования», исходя из вашего личного профессионального опыта. Не забудьте оставить свои ФИО рядом с предложенной вами ситуацией. При необходимости прокомментируйте ситуации, предложенные коллегами.
 
 
микрогруппа 1 (список группы: Головач Ж.А., Кохановская О.И., Прошина Г.М., Быкова М.С.)
микрогруппа 2 (список группы:  Ухина Т.В., Подъячева Н.Ю., Воронина Л.В., Фокина О.А.)
Шаг 2. Практикум индивидуального консультирования. Работаем в микрогруппах по 3 человека.
   Задание похоже на то, которое мы выполняли в теме 3. Вам предстоит опять поочередно побывать в трех ипостасях – на этот раз клиента, консультанта и наблюдателя. И задача усложняется: выбрав из таблицы какую-либо ситуацию для виртуального индивидуального консультирования (или взяв новую ситуацию), смоделируйте индивидуальный виртуальный контакт.
Клиент должен вжиться в предложенную ситуацию, как в свою, выбрать точную проблему, которую он хочет разрешить. Консультант должен пройти все стадии консультативного контакта с клиентом, вплоть до выработки решения. Наблюдатель должен дать оценку проведенной модельной консультации, исходя из круга вопросов:

- Как был установлен контакт?

- Все ли стадии контакта были пройдены, достаточно ли было уделено внимания каждой из них?

- Построил ли консультант контакт, исходя из интересов клиента?

- Верно ли была определена проблема?

- Было ли задано достаточное число вопросов?

- Какие техники активного восприятия были применены, эффективно ли это сработало? Было ли в диалоге установлено и поддерживалось ли доверие (раппорт)?

- Сумел ли консультант воздержаться от советов и решения проблем «за клиента», помогал ли ему работать самостоятельно? Был ли контакт симметричен?

- Какую позицию занимал консультант в контакте, правомерен ли был этот выбор?

- Помог ли консультант клиенту проанализировать существующие возможности для решения проблемы и выработать конкретный план действий?

- Кто принял ответственность за выполнение достигнутых решений?

- Были ли оговорены формы обратной связи после консультации?

 
После окончания модельной консультации и обсуждения ее оценки участники меняются ролями.
Модельные консультации реализуются в виде специальной ветки обсуждения в форуме «Моделирование индивидуальной консультации»
Рефлексия
 Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1.      Какие трудности испытали вы и какие «приобретения» получили в ходе модельных консультаций?
2.      Какая из ролей показалась вам наиболее трудной? Интересной? почему? 
 
Ответы разместите в личном блоге..

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн