Задание 7.1. Особенности виртуальной коммуникации
В ходе выполнении задания слушатели анализируют особенности коммуникативного времени, пространства виртуального контакта и различные типы интерфейса в виртуальной коммуникации.
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания 7.1
Теперь, когда современные информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и даже выросло поколение «цифровых аборигенов», будто с рождения свободно обращающихся со всеми электронными устройствами, облегчающими коммуникацию на расстоянии, все больше исследователей обращаются к теме отличий виртуальной и реальной коммуникации, особенностей связи «человек – компьютер», «человек - виртуальная среда – человек»: какие новые коммуникативные возможности открываются перед нами? Какие опасности подстерегают нас?
Мы предлагаем вашему вниманию некоторые материалы таких исследований, авторы которых обращаются к разному материалу и объектам рассмотрения, излагают свои выводы языком разной степени «научности» - надеемся, они окажутся для вас интересными.
http://www.bigpi.biysk.ru/ff/readarticle.php?article_id=28 – особенности хронотопа (времяпространства) электронной (чат-) коммуникации;
http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1106584455&archive=01&start_from=&ucat=15& - статья Е.Мышенковой «Гендерный аспект коммуникации в Интернет-среде»;
http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i2/html/1.htm - статья И.Розиной «Технологии исследования и продвижения компьютерно-опосредованной коммуникации»;
http://www.irex.ru/press/pub/polemika/07/leo/ - О.Леонтович о проблемах виртуального общения;
http://confifap.cpic.ru/spb2004/rus/reports/theme_12.html - многоязыковая виртуальная коммуникация;
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/28/9 - Д.Калмыков, Л.Хачатуров «Опыт организации виртуальных образовательных сред»;
http://s-anto.narod.ru/statiya/kommunik1.htm - об особенностях межличностного общения в сети;
http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/202460.html - особенности виртуальной научной коммуникации.
Можете обратиться также к словарю некоторых полезных терминов для преподавателя высшей школы (особенно к статьям на букву В):
http://ck.mechnik.spb.ru/Slovar/chapt2/dictionary6.htm - словарь для преподавателей высшей школы понятия, термины, определения
Шаг 1. Работаем индивидуально
Познакомьтесь с информацией, представленной в материалах вышеприведенных ссылок. Попробуйте составить собственное представление об особенностях виртуальной коммуникации по сравнению с реальной, выделив несколько особенно важных отличительных черт.
Шаг 2. Работаем всей группой
На форуме «Особенности виртуальной коммуникации» обсудите с коллегами выделенные вами отличия, обращая особенное внимание на то, как данные отличия могут отразиться на организации виртуального консультирования – какие положительные моменты и какие ограничители вы моете здесь увидеть?
Важно! Не старайтесь назвать сразу все возможные отличительные черты, дайте поработать и коллегам; готовя сообщение в тему, просмотрите – не предложил ли кто-то интересную вам отличительную черту виртуальной коммуникации к обсуждению раньше вас; если такое случилось, прокомментируйте его высказывания, не заводя новой ветки.
|