Задание 6.2. Сетевые инструменты организации школьной жизни
Знакомство с существующими примерами использования сетевых инструментов для организации школьной жизни, обсуждение возможностей и ограничений их применения в школьной жизни.
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания 6.2
Что можно назвать сетевыми инструментами? Это, прежде всего, социальные сервисы Интернет и сервисы Веб2.0, получающие все большее распространение в профессиональной деятельности различных специалистов.
Итак, блоги, сайты, групповые редакторы документов, инструменты геокешинга, фото-, видео и музыкальные альбомы в сети - и их применение в профессиональной деятельности учителя, директора, классного руководителя, даже в работе школьника станет предметом нашего рассмотрения.
1. Начнем с довольно широко на сегодняшний день распространенной практики использования возможностей блогов (сайтов) в качестве:
- Блога (сайта) для профессионального сообщества.
- Личного блога (сайта) учителя-предметника.
- Блога (сайта) для поддержки учебного проекта.
- Блог-конспекта (сайта-конспекта) для упаковки учебного содержания какой-то темы.
- Блога (сайта) класса.
Предлагаем Вам более подробно познакомиться со следующими ресурсами:
1. Сайт учителя начальных классов Цауните Ирины Владимировны — http://irina-caunite.ucoz.ru/
2. Блог «После уроков» — семинары от учителя к учителю… http://tlvl.blogspot.com/
3. Весёлые ребята — классный блог!. Блог учеников 4 класса "А" ЦО 293, Москва. Родителям вход разрешен... — http://www.293detki.blogspot.com/
4. Онлайн-конференция для творческих учителей — http://conjunctio.blogspot.com/
5. Сообщество учителей русского языка и литературы — http://ulej.blogspot.com/
6. Первые шаги в школе. Виртуальный клуб учителей начальной школы — http://algkool.blogspot.com/
7. Сайт для тех, кто учится и работает в начальной школе http://www.nachalka.com
8. У камина (At the fireplace) — блог учителя английского языка Абанской школы №3 Красноярского края — http://welcometoaban.blogspot.com/
9. РМО учителей иностранного языка Абанского района Красноярского края — http://studentic86.blogspot.com/
10. Блог проекта «Преданные и знаменитые» — http://stone-animals.blogspot.com/
11. Блог директора школы «Кляксы в классном журнале» — http://dirinfo.livejournal.com/
12. Всероссийский электронный педсовет - www.pedsovet.com
13. Техническая служба гимназии № 45, Москва - http://tech-ms45.blogspot.com
14. Школьная газета с. Павловка, Владимирская область - http://pavlovka-school.blogspot.com
Ссылки на дополнительную информацию:
1. Что такое Блог — http://letopisi.ru/index.php/Блог
2. 10 способов для учителя использовать свой блог в образовательном процессе — http://www.slideshare.net/lvr/edublog-117631
3. Блоги эстонских учителей — http://letopisi.ru/index.php/_Блоги_эстонских_учителей
4. Директор католической школы запретил ученикам вести блоги — http://design.originweb.info/internet_news/2005_october/27_church_vs_blogs.html
Работаем индивидуально
Познакомившись с предложенными ресурсами, выберите 3 из них, которые реализуют наиболее интересные для вас идеи по организации школьной жизни. Пользуясь сервисом закладок Открытого класса, разместите ссылки на них в своих закладках.
2. Сетевые инструменты не ограничиваются возможностями сайтов или блогов. Вы уже познакомились с одной из возможностей совместного редактирования документов (технология вики-вики). На основе этой технологии создаются целые мега-проекты, включающиеся в себя другие, более мелкие проекты. Например, всероссийский образовательный проект «Летописи.ру» (www.letopisi.ru ). Почитайте (перечитайте?) новостную ленту и архив этого ресурса, чтобы убедиться, как много различных форм деятельности можно организовать с его помощью – межрегиональные проекты, конкурсы, виртуальные конференции и т.д.
Специализированные услуги предлагают Интерактивные анкеты, Боксы для хранения информации в сети, сервисы для создания коллективные коллекции фото, видео (с ними вы знакомились в ходе изучения инвариантных модулей нашей программы). Попробуйте посмотреть на эти сервисы с точки зрения их пользы для создания школьного сообщества.
Работаем в микрогруппе
микрогруппа 1 (список группы: Лычагина А.Ю., Медведева О.А., Колбасова С.Г.)
микрогруппа 2 (список группы: Фокина О.А., Тоготина Т.Е., Тимакова Е.В.)
На специальной вики-странице «Сетевые инструменты для организации и управления школьной жизнью» постарайтесь оформить понравившиеся вам идеи более обобщенно, оторвавшись от конкретных примеров – создайте групповой текст, где каждый абзац был бы посвящен одной идее, ее возможностям в плане организации различных сторон школьной жизни и существующим ограничениям. Предложите как минимум одну идею. Если найденная вами идея уже оформлена кем-то другим, то дополните данный абзац своими соображениями и комментариями. Групповой текст должен состоять не менее чем из пяти абзацев.
3. Говоря о школе как о сетевом сообществе, нельзя не упомянуть об уже существующих профессиональных сетевых сообществах (одно из них представляет ваша учебная группа).
При изучении инвариантных модулей вы имели возможность познакомиться и поучаствовать в работе некоторых сообществ (например, всегда к нашим услугам сообщества «Открытого класса»).
Работаем всей группой
Освежив ваши знания о работе сетевых сообществ и предлагаемых ими активностях, примите участие в форумах:
Нужно ли учителям стремиться к работе в сетевых сообществах?
Что это дает им лично? Что это дает школе?
Каким образом вы, как управленец, можете инициировать (подтолкнуть, направить) вступление учителей в существующие сетевые сообщества и/или создание новых?
4. Блог «Рефлексия нашего обучения, или Как наши успехи?»
Предлагаем вам подвести итоги по работе над темой, направленной на знакомство с существующими вариантами использования различных сетевых инструментов для организации школьной жизни.
Перейдите, пожалуйста в Блог «Рефлексия нашего обучения, или Как наши успехи?» и в разделе «Как я планирую использовать сетевые инструменты в своей школе» напишите свои мысли относительно того, что вам понравилось/не понравилось в предложенных материалах? Что бы вы взяли для внедрения в своей школе и почему? Появилось ли лично у вас желание завести свой блог и, если да — то какие вопросы в нем вы планируете обсуждать, и, если нет — то почему?
|