Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 5.4. Портфолио как инструмент профессиональной рефлексии и построения индивидуальной траектории профессионализации.

Фото пользователя Виктория Александровна Полякова
Submitted by Виктория Александровна Полякова on вс, 26/04/2009 - 18:02

Задание 5.4 . Портфолио? Портфолио!!

Задание предназначено для знакомства слушателей с рефлексивно-оценочной технологией «Портфолио»  и различными видами профессиональных портфолио; в результате анализа примеров и проектировочной работы по созданию индивидуального портфолио участники повышения квалификации должны сформировать собственное мнение о роли и задачах портфолио в профессиональном развитии и построении траектории профессионализации.

 

 

 

Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания

В ходе обучения нам предстоит определиться, как организовать в сети собственное  профессиональное пространство, как  сделать так, чтобы  личное представительство в Интернет не только служило визитной карточкой профессионала, но и помогало ему в развитии. При этом стоит помнить, что термин «Портфолио» относится не только к собственно продукту (подборке, портфелю достижений, работ и т.д.), но и к технологии, в результате которой возникает этот продукт.

Шаг 1. Работаем индивидуально

1. Существует много  концептуальных подходов к составлению  портфолио, вот некоторые из них:

·                  http://chelpro.ru/tag/sajt-portfolio

·                  http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm

·                  http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,5543/Itemid,118/

а также несколько примеров задания определенных образцов и структур портфолио педагога:

·                   http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390

·                   http://ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm

·                   http://galinayurchenko.narod.ru/portfol.htm

·                   http://school8.uochehov.ru/site/p89aa1.html

·                   http://onch-2006.narod.ru/portfolio.htm.

 Познакомьтесь с представленными материалами. Не забудьте пройти по ссылкам, указанным в текстах. При необходимости поищите дополнительные сведения о заинтересовавших вас аспектах проблемы. Например, в данных текстах можно найти организационные идеи по применению портфолио:

·                   http://tmn.fio.ru/works/92x/305/portfolio_ponyatie.htm

·                   www.mega.educat.samara.ru/builder/files/lab/c_67782/36273.doc

2. Познакомьтесь с примерами презентаций портфолио в Сети творческих учителей, примерами учительских портфолио:

·                   http://www.it-n.ru/region.aspx?cat_no=11078&lib_no=36100&tmpl=lib

·                   http://sosh9ky.ucoz.ru/index/0-17, http://kpolyakov.narod.ru/dosie.htm

·                   http://www.rcio.rsu.ru/webp/NFPK/class7/potok10/kurbanova/

Дополнительные интересные подборки по теме см.: http://lavrenteva70.narod.ru/portfolio.htm, http://egood.narod.ru/portf.htm

  Выберите три наиболее удачных, на ваш взгляд, из всех известных вам электронных учительских  портфолио; опубликуйте свой «Топ-3» в виде гиперссылок в своем личном блоге с аргументацией, почему вы выбрали  именно эти портфолио.

 Прокомментируйте «Топ-3»-записи в блогах 2-3 коллег (ссылки на логи Ваших коллег можно найти в таблице продвижения по курсу Модуль 1).

  На вики-странице своей микрогруппы

 

1 микрогруппа (список группы: Головач Ж.А., Тимакова Е.В., Кохановская О.И., Быкова М.С.)

2 микрогруппа (список группы: Прошина Г.М., Ухина Т.В., Тоготина Т.Е., Лычагина А.Ю., Сцепина Л.П.)

3 микрогруппа ( список группы: Колбасова С.Г., Подъячева Н.Ю., Медведева О.А., Фокина О.А.)

продолжите фразу «Портфолио педагога – это…», определением, на ваш взгляд, наиболее полно отражающим его специфику для учителя.

Шаг 2. Работаем в микрогруппе

1. На вики-странице микрогруппы: 

1 микрогруппа (список группы: Головач Ж.А., Тимакова Е.В., Кохановская О.И., Быкова М.С.)

2 микрогруппа (список группы: Прошина Г.М., Ухина Т.В., Тоготина Т.Е., Лычагина А.Ю., Сцепина Л.П.)

3 микрогруппа ( список группы: Колбасова С.Г., Подъячева Н.Ю., Медведева О.А., Фокина О.А.)

Составьте избыточный список возможных областей применения портфолио педагога. Если такой список уже существует, дайте ссылку на него, с аргументацией выбора.

 Предложите примерную структуру портфолио педагога с обоснованием (аннотацией) её элементов.

Обсудите критерии оценки портфолио педагога, пользуясь, в том числе, своими «Топ-3» записями в блогах и комментариями к ним; составьте  одобренный всей вашей группой  список критериев.

Каждый участник группы должен предложить не менее 1 критерия;  помните об этом и не торопитесь предлагать сразу все, что вы считаете важным оценить – дайте возможность высказаться всем.

Шаг 3. Работаем индивидуально

 Составьте структуру собственного электронного портфолио, самостоятельно определив его назначение, вид, и то, будете ли Вы следовать выбранным в группе критериям оценки.

(Отредактируйте Ваше личное портфолио в личных настройках)

 Выберите в созданной структуре не менее 3 разделов, которые кажутся вам наиболее важными в настоящий момент. Наполните их данными и материалами.

В конечном итоге, у вас должно получиться гораздо лучше, понятнее и интереснее, чем, например, это: Портфолио Анны Коровко

После редактирования портфолио опубликуйте ссылку на него в таблице продвижения по модулю.

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн