Задание 5.4 . Портфолио? Портфолио!!
Задание предназначено для знакомства слушателей с рефлексивно-оценочной технологией «Портфолио» и различными видами профессиональных портфолио; в результате анализа примеров и проектировочной работы по созданию индивидуального портфолио участники повышения квалификации должны сформировать собственное мнение о роли и задачах портфолио в профессиональном развитии и построении траектории профессионализации.
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания
В ходе обучения нам предстоит определиться, как организовать в сети собственное профессиональное пространство, как сделать так, чтобы личное представительство в Интернет не только служило визитной карточкой профессионала, но и помогало ему в развитии. При этом стоит помнить, что термин «Портфолио» относится не только к собственно продукту (подборке, портфелю достижений, работ и т.д.), но и к технологии, в результате которой возникает этот продукт.
Шаг 1. Работаем индивидуально
1. Существует много концептуальных подходов к составлению портфолио, вот некоторые из них:
· http://chelpro.ru/tag/sajt-portfolio
· http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm
· http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,5543/Itemid,118/
а также несколько примеров задания определенных образцов и структур портфолио педагога:
· http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390
· http://ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm
· http://galinayurchenko.narod.ru/portfol.htm
· http://school8.uochehov.ru/site/p89aa1.html
· http://onch-2006.narod.ru/portfolio.htm.
Познакомьтесь с представленными материалами. Не забудьте пройти по ссылкам, указанным в текстах. При необходимости поищите дополнительные сведения о заинтересовавших вас аспектах проблемы. Например, в данных текстах можно найти организационные идеи по применению портфолио:
· http://tmn.fio.ru/works/92x/305/portfolio_ponyatie.htm
· www.mega.educat.samara.ru/builder/files/lab/c_67782/36273.doc
2. Познакомьтесь с примерами презентаций портфолио в Сети творческих учителей, примерами учительских портфолио:
· http://www.it-n.ru/region.aspx?cat_no=11078&lib_no=36100&tmpl=lib
· http://sosh9ky.ucoz.ru/index/0-17, http://kpolyakov.narod.ru/dosie.htm
· http://www.rcio.rsu.ru/webp/NFPK/class7/potok10/kurbanova/
Дополнительные интересные подборки по теме см.: http://lavrenteva70.narod.ru/portfolio.htm, http://egood.narod.ru/portf.htm
Выберите три наиболее удачных, на ваш взгляд, из всех известных вам электронных учительских портфолио; опубликуйте свой «Топ-3» в виде гиперссылок в своем личном блоге с аргументацией, почему вы выбрали именно эти портфолио.
Прокомментируйте «Топ-3»-записи в блогах 2-3 коллег (ссылки на логи Ваших коллег можно найти в таблице продвижения по курсу Модуль 1).
На вики-странице своей микрогруппы
1 микрогруппа (список группы: Головач Ж.А., Тимакова Е.В., Кохановская О.И., Быкова М.С.)
2 микрогруппа (список группы: Прошина Г.М., Ухина Т.В., Тоготина Т.Е., Лычагина А.Ю., Сцепина Л.П.)
3 микрогруппа ( список группы: Колбасова С.Г., Подъячева Н.Ю., Медведева О.А., Фокина О.А.)
продолжите фразу «Портфолио педагога – это…», определением, на ваш взгляд, наиболее полно отражающим его специфику для учителя.
Шаг 2. Работаем в микрогруппе
1. На вики-странице микрогруппы:
1 микрогруппа (список группы: Головач Ж.А., Тимакова Е.В., Кохановская О.И., Быкова М.С.)
2 микрогруппа (список группы: Прошина Г.М., Ухина Т.В., Тоготина Т.Е., Лычагина А.Ю., Сцепина Л.П.)
3 микрогруппа ( список группы: Колбасова С.Г., Подъячева Н.Ю., Медведева О.А., Фокина О.А.)
Составьте избыточный список возможных областей применения портфолио педагога. Если такой список уже существует, дайте ссылку на него, с аргументацией выбора.
Предложите примерную структуру портфолио педагога с обоснованием (аннотацией) её элементов.
Обсудите критерии оценки портфолио педагога, пользуясь, в том числе, своими «Топ-3» записями в блогах и комментариями к ним; составьте одобренный всей вашей группой список критериев.
Каждый участник группы должен предложить не менее 1 критерия; помните об этом и не торопитесь предлагать сразу все, что вы считаете важным оценить – дайте возможность высказаться всем.
Шаг 3. Работаем индивидуально
Составьте структуру собственного электронного портфолио, самостоятельно определив его назначение, вид, и то, будете ли Вы следовать выбранным в группе критериям оценки.
(Отредактируйте Ваше личное портфолио в личных настройках)
Выберите в созданной структуре не менее 3 разделов, которые кажутся вам наиболее важными в настоящий момент. Наполните их данными и материалами.
В конечном итоге, у вас должно получиться гораздо лучше, понятнее и интереснее, чем, например, это: Портфолио Анны Коровко
После редактирования портфолио опубликуйте ссылку на него в таблице продвижения по модулю.
|