Задание 5.3. Сила коллектива
В ходе задания слушатели знакомятся с различными примерами организации коллективного профессионального пространства в Интернет и расширяют свое представление о возможностях социальных сервисов в решении задач профессионального развития.
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания
Шаг 1. Работаем индивидуально
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко,
и мы обменяемся яблоками – то у каждого из нас будет по одному яблоку;
но если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся ими,
то у каждого из нас будет по две идеи!
Кто-то из великих
«Всемирная паутина» называется так не только потому, что в нее попадают отдельные жемчужины, бриллианты и огромное количество самого разнообразного хлама информации, но прежде всего потому, что объединяет людей в сети. А это значит, что сетевые сервисы сильны не столько талантливыми одиночками, сколько созданием коммуникаций между ними – т.е. коллективным разумом. Поэтому сейчас предлагаем вам ознакомиться с ресурсами, которые тем или иным способом объединяют «профессионалов» – в самых разных смыслах слова, хотя бы даже в том, как быть учеником первого класса или выпускать школьную газету:
http://poluostrovsokrov.blogspot.com - Полуостров сокровищ;
http://tech-ms45.blogspot.com - Техническая служба гимназии № 45, Москва;
http://intellearn.blogspot.com - блог проекта «Учимся с Intel»;
http://pavlovka-school.blogspot.com -Школьная газета Павловка, Владимирская область;
http://conjunctio.blogspot.com - Сообщество русскоязычных учителей математики Эстонии "SIGNUM" ;
http://ulej.blogspot.com - - Сообщество Пчелы;
http://alggal.blogspot.com – «Наш 1 Б класс»;
http://uptovl.blogspot.com - Блог-Сад;
http://intelproekt1-2007.blogspot.com – «Национальные традиции в народных ремёслах»;
http://293detki.blogspot.com - блог учеников начальной школы;
http://www.it-n.ru - Сеть творческих учителей;
http://www.cs-network.ru – Всероссийский портал общественно-активных школ;
http://schoolkey.onego.ru - Школа творческого развития «Ключ»;
http://www.ucheba.com - портал для тех, кто учится и учит;
http://www.ict.edu.ru - ИКТ в образовании;
http://www.ict.edu.ru - православный образовательный портал;
http://www.distance.ru – портал дистанционного обучения.
Познакомьтесь с предложенными ресурсами, выберите из них три, которые, на ваш взгляд, организованы наиболее адекватно той задаче, которую они решают, и один, наименее удачно организованный. В личном блоге опубликуйте этот краткий рейтинг-лист и прокомментируйте свой выбор. Не забудьте указать, а что это за задачи, под которые выбраны та или иная форма, тот или иной сервис.
Оставьте комментарии в блогах не менее 2 коллег (ссылки на блоги Ваших коллег можно найти в таблице продвижения по курсу Модуль 1) относительно того выбора, который сделали они.
Пользуясь сервисом закладок «Открытого класса», разместите понравившиеся вам ресурсы в личной коллекции.
Шаг 2. Работаем в группе
Далеко не все представленные ресурсы предполагают, что люди, пользующиеся ими, объединены в сообщества. В дальнейшем мы будем работать только с теми, которые действительно являются местом встреч и работы некоторых сообществ – оцените для себя, какие именно ресурсы подходят под это определение. Кроме того, к нашим услугам всегда сообщества, созданные в «Открытом классе».
Проанализировав те сетевые сообщества, с которыми вы познакомились, предложите как минимум одну идею, каким образом они могут способствовать профессиональному развитию своих участников.
В рефлексивном форуме группы обсудите свою идею с коллегами.
Поучаствуйте в обсуждении идей других участников вашей группы.
По итогам обсуждений на вики-странице вашей группы создайте совместное эссе «Сетевые сообщества как форма профессионального развития». Помните, что в каждую единицу времени редактировать вики-страницу может только один человек.
Шаг 3. Рефлексия
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Что нового вы узнали при изучении темы?
2. Что вы сможете использовать в своей работе?
3. Какие основные трудности возникли при организации работы над темой?
4. В каких из известных вам сообществ вы хотели бы (будете) активно участвовать и почему? Что вам может помешать в этом?
Ответы разместите в личном блоге.
|