Задание 3.4. Конструктивное общение в сети |
Практикум модерации и решения конфликтных и сложных ситуаций сетевого общения.
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания
Инструкция по выполнению практической работы
- Анализ случаев сетевого общения.
В начале 2009 года на сайте Опенкласса проходило обучение сетевых методистов из различных регионов. Одно из заданий предусматривало обсуждение проблем и формулировки предложений по усовершенствованию сайта. Форумы были созданы региональными тьюторами, которые должны были и модерировать, то есть следить за тем, чтобы обсуждение проходило по заявленной теме, не допускать возникновения конфликтных ситуаций, либо принимать меры по их погашению. Кроме регионального тьютора в работе форумов могли и принимали участие федеральные координаторы и администраторы сайта, которые также имеют право модерировать форумы.
Просмотрите ветви обсуждений по следующим ссылкам (для ответов на вопросы будет достаточно почитать обсуждения на первых двух страницах, но если увлечетесь, то можно прочитать все):
На вики странице "Общение в сети" в строке таблицы с вашей фамилией распределите эти форумы по следующим категориям (по вашему личному мнению по факту замеченных вами случаев):
1. На форуме явно имела место быть конфликтная ситуация, которую не удалось погасить.
2. Конфликтная ситуация на форуме была, но успешно была устранена.
3. "Виновником" конфликтной ситуации был модератор форума.
4. Конфликтная ситуация была спровоцирована участником форума.
5. Тьютор осуществлял модерацию форума успешно.
6. Тьютор устранился от модерирования, эту функцию взял на себя другой человек (укажите кто, по вашему мнению).
В комментариях к вики-странице напишите развернутый анализ по любому самому запомнившемуся вам эпизоду из прочитанного.
Воспользуйтесь следующим планом:
1. Укажите ссылку на форум, который вы анализируете.
2. В рассматриваемом фрагменте была ли сложная или конфликтная ситуация? В чем это выразилось?
3. Кто из действующих лиц, по вашему мнению, пытался спровоцировать конфликт?
4. Удалось ли это ему? Почему?
5. Кто из действующих лиц, по вашему мнению, предпринял попытки к конструктивному диалогу? Как это проявилось? Принесло ли результат? Обоснуйте ваш ответ.
к содержанию страницы
- Правила психологически комфортного и конструктивного общения в сети.
Вы познакомились с особенностями поведения в сети. Узнали о том, какие опасности и трудности виртуального общения могут возникать в работе. Так как педагогу, активно работающему в сети и ведущему собственные проекты, предстоит выступать в роли модератора, то пора рассмотреть вопрос о том, какие же правила необходимо рекомендовать и соблюдать, чтобы сетевая работа с учениками, коллегами и родителями доставляла всем удовольствие.
1. Как поддерживать конструктивный тон виртуального общения?
2. Способы выхода из сложной ситуации сетевого общения.
Не забудьте оставить ссылку на свои ФИО рядом с записями.
Напишите аргументированный комментарий к списку возможных путей предотвращения и выхода из сложной ситуации сетевого общения, воспользуйтесь следующим планом:
1. Считаете ли вы перечисленные правила необходимыми и достаточными? Что еще бы вы добавили или убрали?
2. Сообществам каких направлений, каких целевых групп вы бы рекомендовали свод этих правил?
к содержанию страницы
|
На: Модуль3. Задание 3.4. Конструктивное общение в сети
Уважать собеседника. Нужна поддержка.