Задание 2.3. Знакомьтесь: профессиональные сообщества!
Содержание страницы
План
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания
Родительские сообщества
Задание
Педагогические сообщества
Задание
Сообщества, которые мы выбираем
Работаем в микрогруппах
План:
1. Анализ существующих сообществ педагогической и образовательной направленности.
2. Выявление причин их успешности и возможностей для использования в профессиональной деятельности.
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания.
Родительские сообщества
Наши дети чувствуют себя в социальных сетях, как рыба в воде. Сегодня в Интернет можно найти сервисы даже для самых маленьких, например, сайт Твиди http://tvidi.ru.
Родители пока еще находятся в позиции «догоняющих», но и они весьма успешно используют сетевое взаимодействия для обмена полезной информацией или, например, для совместного решения извечной проблемы отцов и детей. Вот только некоторые примеры родительских сообществ рунета, созданных на базе популярных социальных сетей:
- Счастливые родители http://vkontakte.ru/club52726
- Родители школы 658 http://vkontakte.ru/club1196984
- Половое воспитание http://my.mail.ru/community/sexsualeducation/ (необходима регистрация)
И даже специализированные социальные сети для родителей:
- «Наш ребенок» http://ourkid2.ning.com/
- «Минибанда» http://www.minibanda.ru/index.aspx
Приведенные ссылки умышленно не затрагивают сообщества будущих мам и родителей новорожденных, которые, в целом, лидируют по популярности.
Посетите данные родительские сообщества, а также, по желанию, любые другие. Выясните, какие темы наиболее активно обсуждают родители, что их более всего интересует. Обратите внимание на используемые возможности сервисов: форумы, блоги, доски объявлений, публикация файлов и т.д.
На форуме выскажите свои соображения, начиная комментарий фразой: «Родители в основном в Интернете…».
Педагогические сообщества
Сетевые педагогические сообщества объединяют людей с общими профессиональными проблемами, заинтересованных в приобретении и развитии знаний, использовании их на практике. Результаты исследований показывают, что в сферах с высоким уровнем интеллектуального труда наиболее востребованным источником информации является опыт коллег, нежели «обезличенные» ресурсы. Не случайно поэтому в настоящее время делается большая ставка на развитие сетевых сообществ учителей. Конечно, стоит согласиться, что общение через Интернет имеет ряд недостатков по сравнению с личными встречами, однако оно имеет и ряд неоспоримых преимуществ. Возможность организации общения людей, разделенных в пространстве и во времени (разные часовые пояса), общения на равных вне зависимости от социальных статусов, способность перечитать всю последовательность сообщений перед тем, как оставить собственный ответ, что позволяет более глубоко и пристально его проанализировать – вот только некоторые плюсы компьютерно-опосредованной коммуникации. Работа в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых продуктов. Некоторые исследователи утверждают, что сетевое взаимодействие не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе.
Сегодня создано немало различных педагогических сообществ и, возможно, некоторые из них Вам уже знакомы.
Обязательно в аннотации к ресурсу отметьте, почему стоит посетить именно этот сайт. Если ссылка на «Ваше» сообщество уже создана, оставьте к ней свой комментарий. От группы должно быть сделано не менее 5 ссылок.
Сообщества, которые мы выбираем
Ресурсов образовательной направленности в Интернете много, но мы выбираем и используем регулярно лишь какую-то определенную их часть (как правило). Изучая различные топ-листы, например, рейтинг ресурсов по педагогике на mail.ru, можно выявить общие приоритеты. Вы когда-нибудь задумывались, чем определяется этот выбор? Понятно, что дежурные эпитеты вроде «нравится» или «не нравится» скрывают в себе более веские причины.
Так же с сообществами: одни из них буквально «кипят» активностью, в других жизнь течет неторопливо, третьи просто «умирают», не получив поддержки пользователей. Выполняя следующее задание, попробуем разобраться, чем обеспечивается успешность сетевого педагогического сообщества, а также подумаем над тем, как можно ее повысить.
Работаем в микрогруппах, состав микрогрупп:
1 микрогруппа
2 микрогруппа
3 микрогруппа
Мини-исследование
Проведем полевой этап сбора материала. Зарегистрируйтесь в любом сетевом педагогическом сообществе. Изучите возможности сервиса, на базе которого оно создано, а также существующие виды деятельности и активности участников. Постарайтесь принять участие хотя бы в одном обсуждении, которое в настоящее время идет в сообществе. Мысленно оцените сообщество по 10-балльной шкале.
Проанализируем данные: сформулируйте для себя признаки «хорошего сообщества» и критерии, по которым «хорошие» сообщества отличаются от сообществ «так себе». В таблицу, которая находится на специально созданной вики-странице, внесите один любой критерий, который можно использовать для сравнения сообществ, указав рядом свои ФИО.
Немного пофантазируем на тему создания «идеального сообщества»: каким оно должно быть, чтобы удовлетворять всем запросам педагогов (вашим запросам)? Обсудите тему на форуме «Предложения по развитию сообщества».
к содержанию
Используя инструмент Создать контент-Веб-ссылка, прикрепите к своему учебному сообществу (поставив галочку в разделе Сообщества в окне редактирования контента) ссылку на сайт известного вам образовательного сообщества (федерального или регионального уровней).
|
На: Обзор интересных профессиональных сообществ и сообществ обра
Родители в основном в интернете обсуждают достоинства и недостатки учителей, а было бы полезнее обсудить методы воспитания детей.
На: Обзор интересных профессиональных сообществ и сообществ обра
Сообщество 1.
www.klyaksa.ru 8 баллов дидактические материалы для учителя математики
www.dnevnik.ru 9 баллов школьная социальная сеть
На: Обзор интересных профессиональных сообществ и сообществ обра
родители используют материалы сетей для помощи своим детям при выполнении домашних заданий, при участии детей в различных творческих конкурсах.
На: Обзор интересных профессиональных сообществ и сообществ обра
использую в своей работе материалы этого сайта http://www.alleng.ru - здесь имеются электронные версии учебников для подготовки к ЕГЭ 2010 по всем предметам.
На: Обзор интересных профессиональных сообществ и сообществ обра
А по-моему родители Интернетом пока еще вообще пользоваться не умеют. Только еденицы родителей используют Интернет как средство обучения ребенка. Основная же масса пока еще не заинтересована в этом. Поэтому дети намного продвинутые, чем их родители. А нам бы взрослым еще бы поучиться у них.
На: Обзор интересных профессиональных сообществ и сообществ обра
Родители к сожалению в большинстве своём сильно пока ещё отстают от своих детей.
На: Обзор интересных профессиональных сообществ и сообществ обра
Часто использую в своей работе материалы размещенные на сайте "Открытый урок".
http://festival.1september.ru/ . 8 баллов.
К сожалению там есть один недостаток-сложно найти сразу нужные темы, приходиться проходить по всему алфавиту до нужной страницы.
На: Обзор интересных профессиональных сообществ и сообществ обра
Родители считают, что проще самим сделать что либо, напрягая например знакомых или старших детей, чем научить ребенка правильно использовать компьютер. Основная масса родителей и не предполагает, чем занимается ребенок в сети. А учитель ждет плоды родительской заботы и в результате еще и обучает элементарным вещам детей.
На: Обзор интересных профессиональных сообществ и сообществ обра
Родители в интернете обсуждают ЕГЭ, возможность получения психологической помощи, агрессия со стороны одноклассников и старших детей.