Задание 2.2. Выясняем потенциалы
План:
1. Анализ популярных сетевых проектов с точки зрения возможности применения в образовательном процессе.
2. Заполнение таблицы с конкретными примерами использования социальных сетей в образовательной практике.
3. Выявление образовательного потенциала сетевых проектов.
Посмотрите видеоролик «Что делают социальные сети с жизнью людей?»
Итак, наличие компьютера и определенного программного обеспечения обеспечивает возможность объединения в Сеть. Однако сети образуют не только компьютеры, но люди, которые объединены друг с другом на основе общих интересов или решаемых задач с помощью сервисов web 2.0. Последние различаются по дизайну, набору инструментов, возможностями, но в любом случае, они направлены на взаимодействие участников и совместное создание контента. Контент – это файлы, сообщения, мнения, описания, комментарии и т.п.
Схематически структуру сетевого сообщества можно выразить следующим образом:
Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы
Примеры социальных сетей:
- «Май спейс» («Мой круг») – подробнее про «Мой круг» в статье;
- «Ю-тьюб» («Ру-тьюб») – примеры сетей, которые развились на основе обмена видеофайлами;
- «Ласт ФМ» - участников этой сети объединяет музыка и все, что с ней связано;
- «ИМХО-клаб» - позволяет обмениваться рекомендациями по самым разным вопросам, прежде всего литературным;
- «Википедия» - участники данной сети пишут свободную энциклопедию;
- «ВКонтакте» - первоначально объединила знакомых и близких людей, разделенных в пространстве или во времени.
Другие ресурсы по данной теме:
- Социальные сети от А до Я. http://www.social-networking.ru/
- «Поколение MySpace» и бум социальных сетей http://www.webplanet.ru/news/internet/2006/1/23/myspace.html
Работаем в микрогруппах; состав микрогрупп:
1 микрогруппа (список группы: Головач Ж.А., Тимакова Е.В., Кохановская О.И., Быкова М.С.)
2 микрогруппа (список группы: Прошина Г.М., Ухина Т.В., Тоготина Т.Е., Лычагина А.Ю., Сцепина Л.П.)
3 микрогруппа ( список группы: Колбасова С.Г., Подъячева Н.Ю., Медведева О.А., Фокина О.А.)
Примите участие в заполнении таблицы (нажмите на ссылку своей микрогруппы), содержащей информацию о возможных способах применения социальных сетей в образовательном процессе. Охарактеризуйте не менее трех представленных сетей/сервисов.
Интересные идеи можно найти в пособии:
- Быховский Я.С., Коровко А.В., Патаракин Е.Д. Учимся и учим с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию. http://www.scribd.com/doc/3868232/-
Помните, что в любой момент времени вики-страницу может править только один участник.
Как уже говорилось, одним из самых важных понятий в Web 2.0 является фолксономия. Это своего рода классификация, каталогизация, определяемая самими пользователями, отчего и «фолк» (народ) - в названии.
|
На: Социальная сеть и виртуальное сообщество. Обзор популярных п
Удобство социальных сетей заключается в том, что в них содержится большой объём информации по разным темам.
Я часто использую в своей работе сеть "Википедия", она мне помогает при поиске исторического материала к уроку.
На: Социальная сеть и виртуальное сообщество. Обзор популярных п
социальные сети можно использовать и с целью самообразования. это удобно.
На: Социальная сеть и виртуальное сообщество. Обзор популярных п
Я с Вами полностью согласна, Надеюсь, что наши наработки тоже кому-нибудь пригодятся.
На: Социальная сеть и виртуальное сообщество. Обзор популярных п
Я использую социальные сети.
На: Социальная сеть и виртуальное сообщество. Обзор популярных п
Удобство социальных сетей в том, что там содержится очень большой объём информации по разным темам.
Я использую в своей работе сеть "Википедия", она мне помогает при поиске литературоведческого материала к уроку.
На: Социальная сеть и виртуальное сообщество. Обзор популярных п
Социальные сети помогают при самообразовании и не только. Их можно использовать для виртуального общения с коллегами и для обмена информации