Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Семинар "Формирование пространства духовно-нравственной культуры в образовательнос учреждении"
|
|
|
|
|
Размещено: Виктор Константинович Крючков - ср, 22/04/2009 - 21:29 |
Формирование пространства духовно-нравственной культуры в образовательном учреждении
ПРОГРАММА
информационно-обучающего семинара для педагогических работников общеобразовательных учреждений
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
Лаборатория гражданского становления личности
Цель семинара: Ознакомить и обучить базовым навыкам реализации в образовательной среде задач воспитания человека, умеющего жить в соответствии с общепринятыми нормами и производительно трудиться.
Участвуя в семинаре, педагогические работники смогут:
подробнее ознакомиться с образовательной областью «Духовно-нравственная культура» и возможностями реализации ее в практической деятельности;
открыть для себя эффективные методики приобщения обучающихся к традиционным ценностям отечественной истории и культуры;
попрактиковаться в умении работать в команде и генерировать новые идеи в области воспитательной деятельности современной школы;
Данные преимущества в сочетании с реальным опытом послужат толчком к профессиональному росту и развитию в других областях жизни современного педагога-гражданина.
Авторы программы и ведущие семинара:
В. К. Крючков, проректор ГОУ ДПО НИРО, зав. лабораторией гражданского становления личности, кандидат философских наук
И. А. Котина, зам. руководителя Отдела образования Нижегородской епархии, член Координационного совета по взаимодействию с Нижегородской епархией РПЦ министерства образования Нижегородской области, старший научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности ГОУ ДПО НИРО
Методика преподавания:
Программа семинара предполагает проведение трех обучающих модулей, построенных на использовании активных и интерактивных методов преподавания с их органичным сочетанием с традиционными лекционными подходами. Участники семинара превращаются из пассивных слушателей в активных партнеров преподавателей. Практикоориентированный подход способствует профессиональному росту участников и делает образовательный процесс более эффективным.
Модуль 1 «Механизмы интеграции духовно-нравственной культуры в учебно-воспитательный процесс» предполагает знакомство слушателей с нормативно-правовой базой и практикой реализации в Нижегородской области программ духовно-нравственного воспитания и образования.
Основные вопросы модуля:
реализация программы подготовки кадров к педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде;
гражданское становление личности: культурные традиции и образовательная практика (образовательная линия регионального БУП);
духовно-нравственные ценности и их идентификация в образовательной среде (новые формы воспитательной работы);
Закон Российской Федерации «Об образовании» о светском характере образования. Закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» и школьная практика (алгоритмы решения организационных вопросов).
Модуль 2 «Духовно-нравственная культура и образовательно-воспитательная среда» предполагает знакомство с методиками формирования ценностных ориентаций, базирующихся на культурно-нравственной традиции социума.
Основные вопросы модуля:
педагогический потенциал духовно-нравственных ценностей;
мониторинг образовательно-воспитательной среды в аспекте гражданского становления личности;
концептуальные основы гражданского образования на территории Нижегородской области;
коммуникационная модель формирования духовно-нравственной культуры в образовательном учреждении;
программно-методическое обеспечение духовно-нравственного воспитания школьников.
Модуль 3 «Духовно-нравственная культура: модели реализации образовательно-воспитательных программ» ставит задачей проведение тренингов, посвященных практике разработки эффективных образовательно-воспитательных программ духовно-нравственного содержания и интегрированных в систему гражданского становления личности.
Основные вопросы модуля:
разнообразие форм оптимизации воспитательного пространства образовательного учреждения;
проектирование модели духовно-нравственного воспитания в коммуникационном пространстве образовательного учреждения;
структура экспериментальных программ «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения» в аспекте гражданского становления личности;
социальные и грантовые программы, реализуемые в области духовно-нравственного воспитания.
Организационные вопросы и условия проведения семинара:
Каждый модуль рассчитан на 6 академических часов занятий (с 10.00 до 16.00), включающих 30-минутный перерыв.
Каждый слушатель работает с индивидуальным пакетом учебно-методических материалов. Количественный состав слушателей — 15-30 человек.
Формат семинара предполагает командно-групповые методы работы в сочетании с теоретическими занятиями, отражающими концептуальные подходы в сфере гражданского становления личности и практики взаимодействия с конфессиональными структурами. Участие в семинаре включает домашние задания для слушателей в соответствии с программой каждого модуля.
В ходе семинара его ведущие проводят тестирование и анкетирование слушателей. Результаты анкетирования и тестирования в обобщенном виде используются при подготовке аналитических и информационных материалов в соответствии с планом работы ГОУ ДПО НИРО и Лаборатории гражданского становления личности.
Заявки на проведение семинара направляются на имя ректора ГОУ ДПО НИРО с указанием примерных сроков его проведения. Организационные вопросы решаются в индивидуальном порядке.
Контактная информация:
Лаборатория гражданского становления личности
Тел.: 8 (8312) 417-76-63; 417-73-77
Факс: 8 (8312) 417-54-35
E-mail:
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!
|
|
|