Сценарий проведения
мероприятия «Занковские чтения-2007»
для учителей начальных классов г. Амурска и Амурского района от 20.11.07 года.
1. Открытие «Занковских чтений». (Программа)
1.1. Приветственное слово главного специалиста Управления образования
Максимовой М.П.
1.2. Поздравительный адрес учителей-занковцев п. Эльбан.
Ведущий: В этом году исполнилось 50 лет со дня основания занковского движения.
Творческая группа учителей-занковцев г. Амурска, пригласила вас отметить это событие и принять участие в «Занковских чтениях».
50 лет назад, занимаясь темой «Обучение и воспитание «Л. В. Занков, значительно опережая своё время, сформулировал главную задачу обучения детей в школе – достижение оптимального общего психического развития каждого ребёнка. И только совсем недавно стало практически общепризнанным, что обучение ребенка должно быть направлено не только на развитие познавательной сферы детей, оно должно быть личностно – ориентированным.
Как удалось добиться такого признания?
Несколько слов из истории занковского движения.
2. Системе развивающего образования Л.В.Занкова – 50 лет.
Выступление из истории развития занковского движения. Презентация.
Куксова Л.В. – учитель МОУ СОШ № 2 г .Амурска
Ведущий: Первые классы по развивающей системе Л. В. Занкова открылись в Амурске 18 лет назад. Сегодня в городе таких классов – 8, в районе – 7 (п. Эльбан).
Перед вами учителя – занковцы города Амурска. Знакомьтесь!
3. « Мы – занковцы!»
Презентация творческой группы учителей – занковцев школ города Амурска.
Ланщикова В.В.- руководитель творческой группы учителей – занковцев
Ведущий: Развивающее обучение отличается от других систем своими принципами:
Презентация.
Эти принципы изменили требования к обучению и воспитанию школьника, значит произошли изменения и в ЗУНах.
Какие планки в формировании общеучебных умений и навыков ставят современные образовательные стандарты перед развивающей системой Л.В.Занкова
4. Общеучебные умения и навыки, как объекты оценивания в стандартах начального образования г. Амурска.
Информационное сообщение. Презентация.
Кузнецова Е.В. учитель МОУ СОШ №2 г.Амурска.
Ведущий: Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова создает такую образовательную среду, из которой ребёнок возьмёт столько, сколько он способен взять на данном этапе своего развития, при этом не ущемляются те, кто ещё мал, и не тормозятся те, кто уже созрел для большего. Востребованной становится индивидуальность каждого ребёнка, а значит от учителя требуется раскрыть и поддержать в детстве способности ребёнка и учитывать их в процессе обучения. Как учитывает индивидуальные способности детей опытом работы поделится Горбань Г.М.
5. Оценивание учебной деятельности учащихся по системе Л.В.Занкова.
Из опыта работы. Презентация.
Горбань Г.М. учитель МОУ СОШ №3 г. Амурска.
Ведущий: Одной из тем, исследованных Л.В.Занковым была тема: «Взаимодействие слова учителя и средств наглядности в оьучении». Он пришёл к выводу, что к научному обоснованию педагогических норм нужно идти через раскрытие внутренних связей между применяемыми способами и их результатами. Опытом работы с наглядностью поделится Сергунина А.А.
6. Развитие письменной речи через написание сочинений по картине.
Опыт работы. Презентация.
Сергунина А.А. учитель МОУ СОШ №7 г. Амурска. (Урок)
Ведущий: Для успешного овладения знаниями, умениями и навыками большое значение имеют особенности взаимоотношений учителя и ученика. «Главное в развивающем обучении, - говорил Л.В.Занков- это сочетание души учителя и ребёнка».
7. Развитие речевой деятельности через организацию литературного творчества.
Опыт работы. Презентация.
Коломеец Е.Я. учитель МОУ НОШ №1 п. Эльбан
Ведущий: « Развитие ребёнка возможно только в ходе поисковой деятельности. Именно на такой деятельности и строится овладение материалом в развивающем обучении» - Л.В.Занков. Может это и послужило поводом вернуть в работу давно забытый метод проектной деятельности.
Проектные методы. Как они вписываются в развитие индивидуальности ребёнка?
Опыт работы Долгих В.В.
8. Проект, как одна из форм самостоятельной деятельности учащихся на уроках литературного чтения.
Опыт работы. Презентация.
Долгих В.Н. учитель МОУ СОШ №2 г. Амурска.
Ведущий: Используя проектные технологии невозможно ограничиться рамками урока. Эта работа обязательно выйдет за его пределы. Опытом работы с использованием проектных технологий во внеклассной работе поделится М.Н.Фомина.
9. Проектная деятельность во внеклассной работе.
Опыт работы. Презентация. Классный час.
Фомина М. Н. учитель МОУ СОШ №7 г. Амурска.
Ведущий: « Главное, что должен получить ребёнок в школе- это не только знания, умения и навыки – он должен стать Человеком, рядом с которым было бы приятно работать и отдыхать, растить детей и делать большие и нужные дела»»Чтение, письмо и арифметика важны только при условии, что они делают детей более Человечными» Р.А.Мэйгхан.В развивающем обучении нет основных уроков и второстепенных. Каждый урок – это мастерская по добыванию знаний, умений и навыков. Как работает мастерская трудового обучения у Кусовой Л.И.
10. Развитие творческих способностей учащихся младших классов на уроках трудового обучения.
Опыт работы. Презентация.
Куксова Л.И. учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г. Амурска.
Ведущий: личность ребенка не складывается из одного или двух качеств, а представляет собой сложнейший « пучок струн», и чтобы их услышать, нужно дать зазвучать каждой струне. Задача учителя дать возможность ребенку проявить себя в разных ситуациях, и ребёнок при этом нащупает свой путь наиболее яркого проявления и развития.
Какие возможности для развития способностей предоставляет своим ученикам
Мардамшина О.И?
11. Формирование экологической культуры младших школьников через учебно- воспитательную деятельность.
Опыт работы. Презентация.
Мардамшина О.И. учмтель МОУ СОШ №3 г. Амурска.
12. Заключительное слово.
«Наша методическая копилка». Подарочный диск.
Ланщикова В.В. - -руководитель творческой группы учителей – занковцев г. Амурска.
учитель МОУ СОШ №2 г. Амурска.
Эта работа Мардамшиной О.И. обобщена и занесена в копилку передового педагогического опыта учителей Амурского района, там же можете познакомиться с работой Куксовой Л.И. по теме: Формирование каллиграфических навыков письма. Работа «Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников» - работа Ланщиковой В.В. Ею составлена авторская работа «Решение интеллектуальных задач» 1-4 классы. Программа факультатива рецензирована и рекомендована для работы в школе.
В копилке ИМЦ, на сайте ИМЦ, вы можете найти и пользоваться уроками – презентациями Куксовой Л.И.
Мы не стали останавливаться на требованиях к уроку, на новых педагогических технологиях, - эта информация должна быть настольной у каждого учителя, . Наша творческая группа подготовила для вас подборку документов необходимых в работе и дарит вам, как памятный подарок о сегодняшнем мероприятии.
13. Заключительное слово главного специалиста Управления образования Максимовой М.П.
14. Объявление благодарности.
Методист ИМЦ Т.И. Воробьёва
15. Рефлексия чтений.
Высказывания участников и слушателей чтений.
Ведущий: Ваше мнение о значимости таких мероприятий для педагогической общественности города и района.
16.Фото участников выступлений.
Будущее развивающего обучения по системе Л.В.Занкова связано с познанием и педагогическим осмыслением индивидуальных способностей применительно к обучению дошкольников и взрослых.
Наша творческая группа благодарит вас за участие в «Занковских чтениях», желает вам творческих успехов, новаторства, развития ваших индивидуальных способностей.
|