Методическое объединение состоит их 16 социальных педагогов школ района. Далеко не все педагоги имеют как высшее образование, так и специальное.
Методическое объединение существует первый год, который был для всех педагогов МО особенным, потому что появилась возможность делиться положительными наработками своей деятельности с коллегами, перенимать опыт работы других, узнавать о новейших социально – педагогических технологиях, общаться на злободневные темы.
Работа РМО была направлена на выполнение поставленных задач: формирование у учащихся комплекса социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормативного социального поведения; решение наиболее острых социально-педагогических проблем; создание для учащихся благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде. С целью достижения поставленных задач социальные педагоги свою работу спроектировали по основным направлениям: воспитание детей в социуме; педагогическая просвещенность родителей; социально-педагогическое сотрудничество с педагогами школ.
Согласно плану работы РМО, было проведено 3 заседания, на которых были рассмотрены различные вопросы, касающиеся деятельности школьного социального педагога. На заседаниях изучались нормативно - правовые документы, методы социально – педагогической работы, требования к ведению документации. Были подготовлены выступления: «Причины и мотивы девиаций в поведении детей и подростков», «Социальное сопровождение процесса самореализации учащихся «группы риска»», «Роль социального педагога в системе профилактики безнадзорности и правонарушений, вредных привычек несовершеннолетних в обеспечении Конституционных прав граждан», «Ранние половые связи подростков».
В течение 2007 – 2008 учебного года было проведено 3 районных семинара: «Работа социально психологической службы по профилактике девиантного поведения подростков» (апрель, МОУ СОШ № 6); «Адаптация и реабилитация детей – сирот, подготовка их к самостоятельному образу жизни» (апрель, МОУСОШ № 2); «Формы и методы организации работы социально – психологической службы по адаптации младших школьников и их родителей к новой социальной среде» ( май, МОУ СОШ № 4).
Тема, над которой будет работать РМО социальных педагогов в 2008 – 2009 учебном году следующая: «Формирование способностей учащихся «группы риска» к самореализации». Задачи на следующий год: создание благоприятных условий для развития школьников, оказание содействия в саморазвитии и социализации личности, способствование включению в процесс социального воспитания учащихся данной категории.
|