Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лекция "Дидактические возможности сети Интернет"

Фото пользователя Лилия Дестебеговна Эмирова
Размещено: Лилия Дестебеговна Эмирова - пт, 11/02/2011 - 18:32

Лекция «Дидактические возможности сети Интернет»

Первым шагом учителя к ИКТ-компетентности является знакомство с компьютером, с изучения стандартных программ. Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop и другие могут с успехом использоваться учителями. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления.  Учитель  может самостоятельно создавать такие презентации к своим урокам, либо использовать готовые.

В Интернете представлен набор готовых учебных презентаций по любому предмету. Например, на сайте сетевого объединения методистов Федерации интернет - образования:  http://center.fio.ru/som/.  

В настоящее время в России формируется рынок специальных программ, созданных для использования в качестве средства обучения (дидактического инструмента) на уроках русского языка и литературы. На сегодняшний день существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенных на ПК, CD или в Интернете. Энциклопедии; программы – библиотеки (сборники различных текстов), снабженные поисковыми системами; программы-репетиторы – ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену); задачники – программы, позволяющие организовать процесс приобретения новых знаний в увлекательной форме. По  форме эти программы напоминают игры, но, по сути, содержат в себе серьезные учебные задачи; электронные учебники - совмещают в себе свойства вышеперечисленных программ и могут быть основным инструментом для регулярных систематических занятий по предмету.

Интернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. 

 Электронные библиотеки представляют собой сложные информационные системы. Все чаще на сайтах этих библиотек размещаются отсканированные книжные тексты. Значительную информацию можно получить на сайте Государственной публичной исторической библиотеки http://www.shpl.ru.

Огромный каталог информационных ресурсов по русскому языку расположен на сайте  «Словесник» http://slovesnik-oka.narod.ru/index.htm, по литературе - коллекция литературных сайтов http://www.lit-info.ru/articles/sites.htm.

Библиотека  электронных ресурсов http://www.hist.msu.ru/ER/index.html (сайт Исторического факультета МГУ)  содержащая электронные тексты исторических источников на русском языке, базу статистических данных по экономической истории России конца XIX – начала XX  вв.

В глобальной сети созданы уникальные сайты:

- единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/, где можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в педагогическом процессе;

- справочно-информационный портал – русский язык для всех http://www.gramota.ru/, где можно найти словари, репетиторы-онлайн и другую полезную информацию;

- Российский образовательный портал http://language.edu.ru – коллекция диктантов по русскому языку;

- http://likbez.spb.ru/ - тесты по русскому языку;

- на портале Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm можно найти полный свод правил вместе с алгоритмами этих правил;

- Бесплатная электронная библиотека детской литературы  http://kidsbook.narod.ru/;

- Коллекция: русская и зарубежная литература для школы http://litera.edu.ru/;

- «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru - библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект; библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов; руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе;

- методические сайты - сайт издательства «1 сентября» http://www.1september.ru/ru/  и его раздел «русский язык» и «литература», которые содержат электронную версию газеты «Русский язык», «Литература» с архивом за 1999 – 2007 гг. http://his.1september.ru/index.php  и сайт «Я иду на урок » http://his.1september.ru/urok -  содержат большое количество сценариев уроков, олимпиад, литературных вечеров, разработок тестов и контрольных работ и др.

Учитель русского языка и литературы может найти в сети большие возможности для методической поддержки процесса обучения в старшей школе на сайте российской Федерации интернет-образования, а точнее его в его разделе СОМ (Сетевое объединение методистов), который расположен по адресу http://center.fio.ru/som/.

На уроках литературы можно совершать виртуальные экскурсии в музеи- http://www.museum.ru/ (музеи России),  http://www.litmuseum.ru (Омский государственный литературный музей им. Ф.М.Достоевского), http://tvorchesky-vzgljad.narod.ru/Putevoditel/muzei.html (музей Велимира Хлебникова) и др.

Таким образом, в последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по русскому языку и литературе в том числе. Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. А в отношении постановки учебных задач вхождение в Интернет мало, чем отличается от просмотра учебного видеофильма или учебной экскурсии. Без чёткого сценария посещение Интернета не может оказаться полезным и эффективным. При этом главное в сценарии – нацеливание на вопрос: зачем и для чего используется Интернет? Он позволяет реализовать три сценария:

• во-первых, может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями;

 • во-вторых, возможна задача: отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию;

• в-третьих, может быть поставлена задача сделать обзор (аналитический обзор, дайджест, реферат) по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика. Но применение в обучении информационных сетей не должно быть самоцелью. Смысл в том, чтобы ресурсы сети стали абсолютно необходимыми для решения познавательных задач. Их применение позволяет изменить образовательную парадигму: отказаться от накопления знаний в пользу освоения способов деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов. Технически организовать работу с ресурсами Интернет на уроке можно в двух вариантах. Если компьютеры обеспечивают быстрый доступ в сеть, учащиеся могут работать в режиме on-line, то есть с непосредственным доступом в Интернет. Однако учителю необходимо заранее проверить доступность интересующих материалов. По причине переработки содержания серверы и сайты могут быть временно недоступны. Другой вариант более надёжен – с опосредованным доступом в Интернет. При подготовке урока можно скопировать необходимые для занятий Web-страницы в отдельную папку на школьном сервере или хотя бы на одном из школьных компьютеров. И в том и в другом случае использование Интернет-ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам.

 

Приложение. Интернет-ресурсы по литературе.

 

http://pereplet.sai.msu.ru/

Русский переплет (литературный Интернет-журнал). Содержится публицистика, проза, поэзия, драматургия, критика, литературные журналы; материалы по истории, искусству, науке, научные обозрения, библиотеки, форумы по литературе и другое

 

http://www.stihi.ru/

Национальный сервер современной поэзии: классика, современные произведения, руководства по стихосложению и др.

 

http://www.voronezh.net/library/

Сайт Воронежской электронной библиотеки. В библиотеке размещена зарубежная и российская литература, детская литература, историческая проза, история, классика, поэзия, проза, психология, учебники и документация, философия и др. Существует возможность разбиения текстов для чтения с экрана монитора

 

http://text.net.ru/

Проект Общий текст. Цель проекта - пополнять Сеть отсутствующими в ней текстами. На сайте размещены русская и зарубежная современная литература; материалы по философии, истории; мемуары

 

http://www.rvb.ru/

Русская виртуальная библиотека. На сайте содержатся произведения русской литературы (с 18 в. по настоящее время), подготовленные по академическим изданиям (Собрание сочинений Пушкина в 10 томах, К. Батюшков, А.М. Ремизов, В. Хлебников, А. Белый, Ю. Мамлеев, неофициальная поэзия). Рассылка новостей РВБ по электронной почте; Обсуждение рабочих вопросов РВБ и проблем научных электронных изданий в целом

 

http://www.ipmce.su/~cherry/

Сайт Артикул. Электронная поэтическая библиотека. Размещено творчество наиболее известных русских и зарубежных поэтов

 

http://belantlib.dax.ru/

Библиотека БелАнта. Библиотека художественной литературы. Драма, история, фэнтези, детективы, фантастика, детская литература, сказки, классика, приключения. Существует возможность поиска в библиотеке

 

http://www.read.at/poezia

Сайт, посвященный русской классической поэзии. Размещено около 4000 стихотворений. Главным образом, русские поэты 19-го - начала 20-го века (Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Некрасов, Мей, Блок, Гумилев и др.), а также зарубежные поэты. Содержатся также ссылки на другие ресурсы Сети, имеется подписка на рассылку сайта

 

http://www.geocities.com/SoHo/Exhibit/4256/

Книжные полки Алексея Несененко. На сайте размещены художественные произведения на русском языке различных авторов и самых различных жанров

 

http://ellib.chat.ru/

Библиотека Олега Аристова. Размещены отдельные произведения Бунина, Виана, Камю, Сартра, Конан Дойла, Фаулза, Борхеса, Пруста, Гессе, Мисима и др.

 

http://www.teffi.ru/

Сайт Тэффи. Здесь размещены произведения русской писательницы-эмигрантки Тэффи (Надежды Александровны Лохвицкой, по мужу - Бучинской), некоторые критические статьи

 

http://www.klassika.ru

Библиотека, посвященная классической поэзии и прозе

 

http://www.e-kniga.ru/

Электронная библиотека художественной литературы. На сайт размещены тексты классических произведений русских и зарубежных авторов. Существует возможность заказать полные тексты художественных произведений по e-mail

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн