|
Сценарий внеклассного мероприятия
|
|
|
|
|
Submitted by Татьяна Александровна Невская on Sat, 30/10/2010 - 15:37 |
(для учащихся 7-8 классов)
Сценарий внеклассного мероприятия «Индивидуальный стиль. Выбор профессии».
|
Цель мероприятия:
- раскрыть проблему внешнего вида школьников;
-познакомить с профессиями, которые связаны с изготовлением одежды (художник-модельер, конструктор, закройщик, портной), участвующими в создании образа (парикмахер, визажист, маникюрша);
- стимулировать интерес к данным профессиям;
- воспитывать хороший вкус при создании собственного имиджа.
|
Общепринятый факт, что мнение о человеке складывается после 5 секунд разговора и знакомства с ним. Иногда, достаточно лишь одного взгляда, чтобы определиться по отношению к человеку.
Если вы аккуратно одеты, у вас сдержанные причёска и макияж, вы доброжелательны, уверены в себе, то вы без труда сможете расположить к себе собеседника. Как раз то впечатление, которое мы производим на окружающих людей и есть имидж. Большую роль в создании имиджа играют одежда, причёска, макияж и т.п.
К сожалению, девушки в школах слепо следуют направлениям моды, не пытаются найти свой индивидуальный стиль, а носят одежду, которая им совсем не подходит. Иногда учащиеся школ надевают вещи не соответствующие той или иной ситуации, например, приходят на экзамен в спортивном костюме.
Давайте посмотрим, как же можно изменить имидж школьницы, и какие профессии участвуют в этом.
|
Действующие лица:
- Девушки школьницы Настя и Даша
-Мама Насти
-Консультант дома моделей
- Художник-модельер
-Модельер-конструктор
-Закройщик
-Портной
-Заведующая салоном красоты
- Два парикмахера
- Два визажиста
-Маникюрша
|
На Даше вызывающая одежда, яркий макияж - образ, не соответствующий школьнице. Ей в школе учительница сделала замечание по поводу внешнего вида. Девочка возмущена. Даше кажется, что она выглядит модно и стильно и что в таком виде можно появиться где угодно: и в школе и на дискотеке.
Настя пытается убедить подругу, что, действительно, юбка слишком короткая и голый живот тоже не для школы. Возникает спор.
На шум входит мама Насти:
Мама: - Что за спор у вас возник?
Настя: - Даше в школе сделали замечание по поводу ее внешнего вида, а она считает, что у нее все в порядке.
Мама: - Даша, мне твой вид кажется вызывающим, а твоя одежда совершенно не приемлемой для школы. Умение хорошо одеваться своеобразное искусство. Для того чтобы овладеть им, мало знать требования моды, необходимо также и развивать свой вкус. Определением хорошего вкуса в одежде служит элегантность. Понятие элегантности в первую очередь связано с правильным, гармоничным сочетанием одежды с обувью, головным убором, сумкой, предполагает меру в отделках, деталях, украшениях, количестве и характере сочетаемых цветов. Понятие элегантность определяет не только красоту одежды, но также уместность ее применения в конкретных условиях: соответствие занятиям человека, его возраста, окружению. В противоположность элегантности существует понятие вульгарности, как проявление дурного вкуса (например, вульгарно выглядят в рабочей обстановке слишком крупные предметы бижутерии, большие декольте).
- А школа - это ваша работа и вы должны выглядеть соответственно.
- Сегодня в Доме моделей будет демонстрация одежды для девушек.
Может быть, специалисты помогут вам разобраться в этой пробле~е и научат правильно подбирать одежду?
|
Наши герои отправляются в Дом моделей.
|
Консультант: - Здравствуйте, я консультант Дома моделей. Рада вас приветствовать, чем могу помочь?
Мама: - Вы знаете, у нас такая проблема: девочки совсем запутались и не знают, какую одежду нужно носить в школу, чтобы выглядеть там достойно. А заодно они хотели бы узнать о некоторых профессиях работников вашего дома моделей. Я думаю, что Вы им поможете.
|
Консультант любезно соглашается помочь девушкам.
Мама оставляет девушек в доме моделей и уходит на работу.
|
Консультант: - Самое главное - вам нужно определиться со стилем. Одежда может быть деловой, спортивной и нарядной. Характер одежды зависит от стиля: классический, спортивный и романтический.
- К классическому стилю относятся вещи, которые мало подвержены капризам моды: жакет, брюки, юбки, жилет. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: плотнее или свободнее облегание, шире или уже лацкан и т.д.
- Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Это различные брюки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, куртки, джинсовая одежда. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха.
- Одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность относится к романтическому или фантазийному стилю. Здесь используются различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка.
- Гардероб может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать ее назначению.
- Ваш наряд неуместен для школы. В то же время строгий, элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда - в праздничную обстановку.
|
Давайте попросим нашего художника-модельера дать вам конкретные рекомендации по выбору одежды для школы.
|
- Необходимо помнить, что всякий костюм хорош только тогда, когда он соответствует окружающей обстановке. Хороший вкус проявляет~я в умении одеваться уместно в любой ситуации.
- Модели для работы должны быть удобны и практичны; помогать человеку в работе, дисциплинировать, не отвлекать своими аксессуарами от дела.
- Ткани должны быть мягкие, немнущиеся, приятные на ощупь.
- Цвета - спокойные, гармонирующие с деловой обстановкой.
- Удобны для работы костюмы и комплекты, которые можно
варьировать в течение рабочей недели. Для комплекта можно предусмотреть наличие в гардеробе юбки, брюк, джемпера, свитера, жилета, сарафана, блузок, жакета и куртки.
- Деловая одежда не обязательно должна быть скучной. Иногда, в течение дня нам необходимо перевоплотиться.
- Предлагаю вам вариант костюма. Модельер демонстрирует модель костюма. Он выглядит нарядно, но, если отстегнуть оборку, то жакет становится строгим. Если под жакет надеть нарядный топ, то в таком виде можно пойти и на дискотеку.
|
- А сейчас у нас начинается демонстрация моделей. Приглашаю вас посмотреть.
|
Проводится демонстрация моделей различных стuлеи. комментирует особенности кроя и назначение моделей.
|
Консультант: - А хотите, я вам покажу, как создаются модели, люди каких профессий участвуют в этом процессе?
|
Консультант проводит экскурсию по цехам Дома моделей.
|
Художник-модельер создает эскиз модели, а затем за дело принимается модельер - конструктор.
|
Модельер - конструктор:
- Я реализую замысел художника - модельера.
- Моя задача - создать базовую конструкцию модели. Я строю основу
модели, делаю рабочие лекала, составляю технологические карты по изготовлению изделия с рекомендациями.
Вместе с художником-модельером подбираю цветовые сочетания материалов, выбираю лучшие варианты образцов. В своей работе использую
компьютер.
Для успешной работы пространственное воображение, художественный вкус, усидчивость.
- Модельер-конструктор должен владеть техникой профессионального рисунка, знать технологию изготовления швейных изделий, ориентироваться в направлениях моды.
- Профессию модельера - конструктора можно получить в ВУЗах:
Текстильном институте (г. Иваново), Технологическом (г. Москва).
|
мне необходимо иметь умение сосредотачивать
|
Закройщик:
- я работаю непосредственно с клиентом: уточняю заказ, даю рекомендации по выбору модели в соответствии с его желанием, внешностью, возрастом, особенностями фигуры, назначением изделия, расцветки и структуры ткани, помогаю подобрать отделку к изделию.
- Я снимаю с заказчика необходимые мерки, делаю зарисовку фасона, изготавливаю лекала для раскроя и произвожу раскрой. Также я делаю примерки изделия и, если необходимо, устраняю дефекты посадки.
Готовый крой я передаю портному.
- Чтобы работать закройщиком, нужно иметь точный глазомер, развитое воображение, владеть навыками делового общения. Также нужно ориентироваться в направлениях моды, знать технологию изготовления изделий, методы конструирования, способы раскроя и устранения дефектов.
- Получить профессию закройщика можно в лицеях .N~15,25,49.
|
Портной:
- Моя задача - соединить детали кроя, полученные от закройщика.
Свою работу я должна выполнять в соответствии с технологией. От того, насколько правильно и аккуратно я выполню работу, будет зависеть внешний вид готового изделия. Также я подготавливаю изделия к примеркам, подкраиваю отдельные детали, произвожу утюжильные работы.
- В процессе работы я слежу за тем, чтобы строчка была идеально ровной, а для этого мне необходим хороший глазомер.
- Моя работа требует непрерывной сосредоточенности, внимания, аккуратности.
- Получить профессию портного можно в лицеях И215,25,49.
Настя: - Какой сложный путь проходит модель от замысла до конечного воплощения!
Консультант: - Давайте попросим художника - модельера подобрать Даше костюм.
Художник - модельер: - Я предлагаю для школы деловой костюм: жакет с брюками из ткани, которая хорошо сохраняет форму, не мнется. Брюки достаточно свободные, чтобы в них комфортно себя чувствовать. Жакет полуприлегающего силуэта, не стесняющий движений, застежка выполнена на пуговицы. Под жакет я предлагаю надеть блузку . Удобны различные трикотажные кофточки и водолазки ..
- Даша, иди, переодевайся, а в это время я покажу, как можно быстро и легко оживить Ваш костюм с помощью оригинального шарфа или платка. Хочу показать несколько вариантов завязывания шейного платка ...
Художник-модельер показывает несколько вариантов завязывания шеиных платков.
Выходит Даша в новом костюме.
|
Настя: - Как здорово!
Консультант: - Вот теперь твой костюм подходит для школы, но над прической и макияжем стоит поработать. Вам нужна профессиональная помощь специалистов Салона красоты.
|
в салоне красоты девушек встречает заведующая: - Здравствуйте, я очень рада вас видеть в нашем салоне!
Настя: - Мы были в доме моделей, где подобрали Даши костюм для школы, теперь нам нужна соответствующая причёска. Не могли бы вы нам помочь? Заведующая: - Да, конечно, пройдёмте в парикмахерскую.
|
в парикмахерской работают подобрать для Даши причёску. делать ей причёску.
|
два парикмахера. Заведующая просит Дашу усаживают в кресло и начинают
|
Настя просит рассказать о работе парикмахера, т.К. еи интересна эта профессия и в будущем она может, захочет её получить.
Парикмахер2 рассказывает о профессии.
Характеристика работ: Расчёсывание, стрижка, укладка и завивка волос в соответствии с направлением моды и особенностями лица человека. Массаж и мытьё головы. Нанесение на волосы химических препаратов и растворов. Окраска волос в различные цвета и оттенки, их обесцвечивание.
П арикмахер должен знать: строение и свойства кожи и волос; правила, способы и приёмы выполнения работ; рецептуру красящих и химических смесей и воздействие их на кожу и волосы; устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента; правила санитарии и гигиены; правила обслуживания и способы оказания первой медицинской помощи; направление моды.
|
Парикмахер1 закончила работать с ДашеЙ. Она рассказывает оприческе, которую сделала. А также о причёсках других клиенток парикмахерскоЙ.
|
Настя восхищается причёской своей подруги.
Заведующая: - Мы изменили причёску, но твой макияж теперь не подходит. Пройдёмте со мной.
-Это наши визажисты. Они нам помогут.
Даша садится к визажисту 1.
|
Визажист2: - Наилучший макияж тот, который никто не видит, то есть он не должен «кричать» на улице привлекая к себе внимание. Тон макияжа должен как можно ближе соответствовать тону вашей кожи, глаз и волос. Стили макияжа должны соответствовать стилю одежды. Виды макияжа: дневной, вечерний, торжественный, летний, зимний.
|
Заведующая: - Не могли бы вы рассказать девушкам о своей профессии?
|
Вижажист2: - Каждый визажист должен уметь делать массаж лица, шеи и кожи головы. Гигиеническую чистку лица. Накладывать питательные маски. Проводить правку бровей, окраску бровей и ресниц. Наносить грим.
Визажист должен знать: основы анатомии и физиологии; назначение оборудования и инструментов, правила пользования и ухода за ними; рецептуру и свойства применяемых препаратов; правила дезинфекции инструмента и инвентаря.
|
Визажист1: - Для девушки я бы посоветовала снять яркий макияж с глаз специальным средством. Кожа вокруг глаз очень тонкая, поэтому нуждается в особом уходе.
|
Для снятия декоративной косметики с глаз не в коем случае нельзя использовать мыло. Необходим лосьон или жидкость для снятия макияжа с глаз.
1) Сначала необходимо смыть тушь. Для этого берём ватный диск, разделяем его пополам, одну половину необходимо намочить средством, вторую сложить пополам и положить под ресницы. (Показ как смыть тушь). Затем удаляем тени (показ).
2) Следующий шаг - это очищение кожи. Применяют очищающий крем или молочко. С помощью этих средств с поверхности кожи лица удаляем макияж и другие загрязнения, делая кожу удивительно мягкой и нежной. (Показ).
3) Далее необходимо тонизировать кожу тоником. Ватным диском смоченным тоником мы удаляем с поверхности кожи остатки загрязнений, освежаем, увлажняем и успокаиваем кожу лица. (Показ).
Итак, мы очистили лицо. Для' защиты от солнца и для увлажнения наносим дневной крем. А из декоративной косметики я советую нанести блеск для губ.
|
Заведующая: - Да, действительно теперь макияж более подходящий. А завершающим штрихом Дашиного облика будет маникюр.
|
Ведёт девушек к маникюрше.
|
Маникюрша: - Мне кажется, вам необходимо снять яркий лак. Лучше для школы использовать бесцветный лак.
- Для снятия лака нужно пользоваться специальной жидкостью. Нельзя использовать ацетон или другие растворители, они разрушают ногтевую пластину и опасны для здоровья .. (Показ как снять старый лак и нан&сти новое покрытие).
Рассказ о профессии маникюрши.
Характеристика работ. Гигиеническая чистка ногтей на пальцах рук и придание им необходимой формы. Подготовка ногтей для покрытия лаком. Опиливание ногтей. Покрытие ногтей лаком. Снятие лака с ногтей. Составление комбинированных цветов лака. Дезинфицирование инструмента.
Должна знать: правила выполнения маникюрных работ; правила санитарии и гигиены; назначение применяемых инструментов, приёмы пользования ими и правила их хранения; применяемые материалы и их свойства; способы приготовления лаков различных цветов и оттенков; правила обслуживания и способы оказания первой медицинской помощи.
|
После посещения Дома моделей и Салона красоты Даша преобразuлась. Девочки возвращаются домой и по пути встречают маму Насти:
Мама:- Даша! Да тебя не узнать! Как ты преобразилась!
|
Дата: - Да, теперь я знаю, как нужно выглядеть в определенных ситуациях. Мы были в Доме моделей и Салоне красоты, узнали о людях, чьи профессии тесно связаны с изменением облика человека, как они работают, где можно поучить эти специальности. Нам оч~нь понравилось!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|